Число - мера величины

 

        1.  Длину полоски измерили меркой Е. Мерка уместилась на ней 4 раза.

    Это записали так:  К/Е = 4.

    Что означают записи А/Е = 1; М/Е = 7?

    Нарисуй отрезки, длины которых равны К, А, М.

                  Е

                                          

 

        2.  Длину отрезка А измерили меркой Е.

    Получили: А/Е = 4 или А = 4*Е.

    Нарисуй мерку.

            а)                    А

 

 

            б)                          А

 

        3.  М и К – длины отрезков, которые измерили одной итой же меркой Е.

Сравни М и К. Если хочешь, выбери мерку и нарисуй отрезкидлиной М и К.

1)М/Е = 3                        К/Е = 5                               М  ?  К

2) К/Е = 5                        М/Е = 2                              К  ?  М

3) М/Е = 1                       К/Е = 2                               М  ?  К

4) М/Е = 1                       К/Е = 0                               М  ?  К

    Как бы ты рассказал о величине К, если К/Е = 0?

        4.  Дан отрезок, длина которого равна А.

Известно, что А/Е = 6. Какой из данных мерок пользовались при измерении?

                                                                 А

    

 

 

 

 

Обозначь остальные мерки разными буквами. Измерь величину А этими мерками.

       5.  Запиши формулами данные предложения .

 1)   Длину А измерили меркой Е и получили число 7.

 2)   Мерка Е в длине К укладывается 6 раз.

 3)   В величине  К мерка М умещается 9 раз.

        6.  Дана мерка Е. Нарисуй ломаную длиной К, если К = 9Е.

                                Е                               

 

 

        7.   Какой из данных мерок измеряли длину отрезка, если в результате измерения получили число:

            а) 8;                      б) 6;                              в) 2;                                      г) 1?

            

 

    

                                             Е                                         С

 

 В                        М                   К

   

  

                                                            А                                D

 

 

 

Н

 

        8. Сравните:

1)   Используя формулы, сравни длины отрезков А и М.

А/Е = 4                       М/Е =  7                             А  ?  М

А/Е = 3                       М/Е =  2                             А  ?  М

М/К = 4                      А/К =  4                              М  ?  А

А/Е = 4                       М/К = 4                              А  ?  М 

    2)    Используя формулы, сравни мерки Е и К. Где «ловушка»?

А/Е = 4                       А/К = 7                               Е  ?  К

А/Е = 3                       М/К = 3                              Е  ?  К

    3)    Используя формулы, сравни числа а и b.

A/Е = a                       М/Е =  b

а)  A > M                       a  ?  b

б)  A < M                      a  ?  b

в)  A = M                       a  ?  b

            9.  Рассмотри рисунок. О чём тебе хотел рассказать художник?

 

Рис.1

 

 

 

 Рис.2

 

 

             Е       V = 4Е

Запиши, чему равна, длинна карандаша; количество воды в вазе.

        10.   Определи по схеме, сколько литров воды налили в ведро и сколько в банку.

Покажи на схеме отрезок, который рассказывает о нерке в  1 литр.

               V1                                                                                                 V2

 

 

Допиши формулы: V1/Е =   ?  ;           V2/Е =  ?  .

Отметь на числовой прямой числа, которые ты вписал в вместо вопроса.

 

 

       0        1       2       3       4       5       6       7      8       9        10     11    12   

Покажи на схеме и определи, на сколько литров воды больше в ведре, чем в банке.

        11.  Вырежи такой же угол, как на рис.1. Используй его как мерку.

Сколько таких мерок уместится в прямом угле (рис.2)?

 

 

 

 

Рис.1                                    Рис. 2

           12.       Нарисунке показано, сколько раз мерка уложилась в угле.

Покажи мерку и закрасьеё. Назови число.

    5            4      3           2                                             

                                               1                                                                                  1                                                                                                                                 0

                                                  0                                                                    

              Рис. 1                                                                              Рис. 2

        13.  Вырежи из бумаги такие же углы. Узнай, сколько раз меньший из углов умещается в двух других.

                                1)

 

                                                                                                       3)

                                       2)

        14.  Измерь площадь фигуры А меркой Е.

 

Ромб: Е

 

А

 

Прямоугольный треугольник: Е

А

 

 

 

 

 

 

 

Какой меркой измерять удобнее? Почему?

Запиши, каким оказалось число А/Е.

        15.  Выбери удобную мерку Е и измерь площадь фигуры А.

                  

                      1)         Е               2)              Е  

                                                                                

             4)                    Е

                                                                                                                         3)                              Е

А

 

 

 

         16.  Найди фигуры, площади которых равны 4 меркам Е.

Как называется данная мерка? Запиши, чему равна площадь каждой фигуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        17.  Какой смысл имеет натуральное число 7, если оно получено в результате измерения:

   - длины отрезка;

   -площади фигуры;

   -массы тела?