1. Длину полоски измерили меркой Е. Мерка уместилась на ней 4 раза.
Это записали так: К/Е = 4.
Что означают записи А/Е = 1; М/Е = 7?
Нарисуй отрезки, длины которых равны К, А, М.
Е
2. Длину отрезка А измерили меркой Е.
Получили: А/Е = 4 или А = 4*Е.
Нарисуй мерку.
а) А
б) А
3. М и К – длины отрезков, которые измерили одной итой же меркой Е.
Сравни М и К. Если хочешь, выбери мерку и нарисуй отрезкидлиной М и К.
1)М/Е = 3 К/Е = 5 М ? К
2) К/Е = 5 М/Е = 2 К ? М
3) М/Е = 1 К/Е = 2 М ? К
4) М/Е = 1 К/Е = 0 М ? К
Как бы ты рассказал о величине К, если К/Е = 0?
4. Дан отрезок, длина которого равна А.
Известно, что А/Е = 6. Какой из данных мерок пользовались при измерении?
А
|
|
||||
|
|
Обозначь остальные мерки разными буквами. Измерь величину А этими мерками.
5. Запиши формулами данные предложения .
1) Длину А измерили меркой Е и получили число 7.
2) Мерка Е в длине К укладывается 6 раз.
3) В величине К мерка М умещается 9 раз.
6. Дана мерка Е. Нарисуй ломаную длиной К, если К = 9Е.
Е
|
7. Какой из данных мерок измеряли длину отрезка, если в результате измерения получили число:
а) 8; б) 6; в) 2; г) 1?
Е С
В М К
А D
Н
1) Используя формулы, сравни длины отрезков А и М.
А/Е = 4 М/Е = 7 А ? М
А/Е = 3 М/Е = 2 А ? М
М/К = 4 А/К = 4 М ? А
А/Е = 4 М/К = 4 А ? М
2) Используя формулы, сравни мерки Е и К. Где «ловушка»?
А/Е = 4 А/К = 7 Е ? К
А/Е = 3 М/К = 3 Е ? К
3) Используя формулы, сравни числа а и b.
A/Е = a М/Е = b
а) A > M a ? b
б) A < M a ? b
в) A = M a ? b
9. Рассмотри рисунок. О чём тебе хотел рассказать художник?
Рис.1
Рис.2
Е V = 4Е
Запиши, чему равна, длинна карандаша; количество воды в вазе.
10. Определи по схеме, сколько литров воды налили в ведро и сколько в банку.
Покажи на схеме отрезок, который рассказывает о нерке в 1 литр.
V1 V2
|
|
Допиши формулы: V1/Е = ? ; V2/Е = ? .
Отметь на числовой прямой числа, которые ты вписал в вместо вопроса.
|
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Покажи на схеме и определи, на сколько литров воды больше в ведре, чем в банке.
11. Вырежи такой же угол, как на рис.1. Используй его как мерку.
Сколько таких мерок уместится в прямом угле (рис.2)?
|
|||
|
Рис.1 Рис. 2
12. Нарисунке показано, сколько раз мерка уложилась в угле.
Покажи мерку и закрасьеё. Назови число.
5 4 3 2
1 1 0
0
Рис. 1 Рис. 2
13. Вырежи из бумаги такие же углы. Узнай, сколько раз меньший из углов умещается в двух других.
1)
3)
2)
14. Измерь площадь фигуры А меркой Е.
![]() |
||||||
А
|
||||||
![]() |
||||||
А |
Какой меркой измерять удобнее? Почему?
Запиши, каким оказалось число А/Е.
15. Выбери удобную мерку Е и измерь площадь фигуры А.
1) Е 2) Е
4) Е
3) Е
А |
16. Найди фигуры, площади которых равны 4 меркам Е.
Как называется данная мерка? Запиши, чему равна площадь каждой фигуры.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. Какой смысл имеет натуральное число 7, если оно получено в результате измерения:
- длины отрезка;
-площади фигуры;
-массы тела?