1. На рисунке показано, какой отрезок измерялидети.
Определи, какой меркой они его измеряли и какое число получили.
а)
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
б)
6 5 4 3 2 1 0
в)
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Такой рисунок называют числовым лучом. Найди отрезки одинаковые по длине. Почему об их длине рассказывают разные числа.
0 1 2 3 4 5 6 7
Сравни числа 5 и 7. Какие еще числа ты можешь сравнить? Сравни их.
а )
4 5
б)
4 3
в) 7
6
г) 32
д)
2 4
е)
3 5
Для каждого из данных чисел назови последующее число и предыдущее.
4. На числовых лучах отмечены числа.
0 1 2 3 4
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Можно ли утверждать, что 4 = 8. Почему? Назови и покажи число, предшествующее числу 4, числу 8.
5. Чему равны длины отрезков, изображенных на числовых лучах?
А
0 1 2 3 4
В
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Запиши: А = ?, В = ?. Сравни А и В. Можно ли утверждать, что 3 > 3? Почему?
0 ? 4 5 ? 6 7 ? 2 8 ? 10
Покажи их на числовом луче. Выбери мерку сам.
0
Для какого из данных чисел ты сможешь назвать предыдущее? Какое число следует сразу за числом 10?
7. На числовом луче отмечено число а = А/Е.
А
0 а
Покажи, какой должна быть мерка, чтобы, а = 2, а = 4, а = 1.
|
|||||
|
2 |
3 |
4 |
||
|
5 |
||||
|
|
1 |
0 |
||
|
Покажи и назови число: а) предшествующее числу 8; б) следующее за ним
9. Здесь нарисован числовой круг. Покажи мерку. Отметь числа: 3, 4, 5, 6.
1
2 0
Где на числовом круге расположено число, следующее за числом 6? Назови его
10.Учись превращать прямую в числовую прямую.
Это прямая.
Это ч исловые прямые.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
11. Начертите прямую. Преврати её в числовую прямую.
Отметь на ней число 3. Начерти луч.
Преврати его в числовой луч. Отметь на нёмчисло 3. Научи других.
12. Сравни числа с помощью числовой прямой.
5 ? 6 7 ? 2 9 ? 8 2 ? 3
2 ? 1 0 ? 6 7 ? 0 5 ? 0
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10