ОСНОВЫ ЗНАНИЙ
Двигательный режим. Влияние физических упражнений на укрепление здоровья, осанку. Дыхание при беге и ходьбе на лыжах.
НАВЫКИ, УМЕНИЯ, РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ
Гимнастика
Строевые упражнения - команды: "Шире шаг!", "Чаще шаг!", "Реже!", "На первый-второй - рассчитайсь!"; построения в две шеренги; перестроение из двух шеренг в два круга; передвижения по диагонали, противоходом, "змейкой".
Комплексы общеразвивающих упражнений без предметов.
Ходьба с изменением длины и частоты шага; с высоким подниманием бедра.
Лёгкая атлетика
Бег с изменением длины и частоты шага; бег на 30 м; бег до 2 км.
Техника финиширования.
Прыжки с ноги на ногу, со скакалкой, с продвижением, с высоты до 50 см; в длину и высоту с разбега.
Метание набивного мяча (1 кг); малого мяча на дальность, стоя лицом в направлении метания.
Лазанье и перелезание по наклонной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях, лежа на животе; по канату; перелезание и подлезание (гимнастическое бревно, конь).
Упражнения в равновесии - ходьба по бревну на носках, повороты.
Акробатические упражнения - перекаты назад в группировке с последующей опорой рук за головой; два кувырка вперед; стойка на лопатках, из положения лежа на спине - "мост".
Висы и упоры на гимнастической стенке, бревне, скамейке. Танцевальные упражнения - шаг польки.
Развитие двигательных качеств - координации, гибкости, скоростно-силовых, силы.
Подвижные игры
Развитие двигательных качеств - ловкости, скоростно-силовых, быстроты.
Лыжная подготовка
Одноопорное скольжение. Подъем "лесенкой", спуск с гор в низкой стойке. Поворот переступанием на выкате со склона. Прохождение дистанции до 1,5 км.
Развитие двигательных качеств - выносливости.
Плавание
При наличии соответствующих условий проводить по программе IV класса.
ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ
Уметь использовать на занятиях по физической культуре знания и навыки, приобретенные на уроках. Выполнять учебные нормативы.