ОСНОВЫ ЗНАНИЙ
Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Правила выполнения упражнений, домашних заданий. Выполнение гимнастики до занятий, физкультурных минут. Дыхание во время выполнения упражнений. Правила безопасности при выполнении физических упражнений. Питание и двигательный режим школьников.
НАВЫКИ, УМЕНИЯ, РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ
Гимнастика
Строевые упражнения - перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием.
Комплексы утренней гимнастики с предметами и без предметов.
Лазанье по канату в два приема.
Подъем и переноска грузов - гимнастических снарядов и инвентаря.
Висы и упоры - смешанные; подтягивание из виса.
Упражнения в равновесии (на бревне) - ходьба приставными шагами; повороты на носках, приседания; соскоки прогнувшись.
Акробатика — кувырок вперед и назад; стойка на лопатках.
Опорные прыжки — вскок и в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота — 80—100 см).
Ритмическая гимнастика.
Развитие двигательных качеств — координации, силы, скоростно-силовых, гибкости.
Легкая атлетика
Низкий старт. Бег до 2,5 км. Прыжки в высоту способом «перешагивание» и в длину в шаге. Метание малого мяча с шага способом «из-за спины через плечо» на дальность.
Развитие двигательных качеств — быстроты, выносливости, скоростно-силовых.
Подвижные игры и элементы спортивных игр.
Подвижные игры
Баскетбол — стойка игрока, передвижения, остановка прыжком; ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении; ведение мяча правой и левой рукой; бросок мяча одной рукой с места.
Футбол — передвижение игроков скрестными и приставными шагами; удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и передней частью подъема; передвижения вратаря.
Ручной мяч — стойка игрока, передвижение, остановка шагом; ведение мяча, ловля мяча двумя руками и передача одной и двумя руками на месте.
Волейбол — стойка игрока, передвижение; верхняя передача мяча.
Развитие двигательных качеств в спортивных играх — координации, ловкости, выносливости.
Лыжная подготовка
Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный. Подъем наискось «полуелочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Передвижение на лыжах до 2,5 км.
Развитие двигательных качеств — выносливости.
Кроссовая подготовка
Ходьба и бег по пересеченной местности. Бег в гору и под гору. Чередование ходьбы и бега. Марш-броски. Кросс до 2,5 км. Развитие двигательных качеств — выносливости.
Конькобежная подготовка
Отталкивание и скольжение на двух коньках. Скольжение на одном коньке. Повороты на двух коньках дугой и приставными шагами. Торможение «полуплугом» и «плугом». Бег на дистанции 0,5 км.
Развитие двигательных качеств — выносливости.
Плавание
Движения рук и ног при плавании брассом на груди и согласование движений рук с дыханием. Стартовые прыжки. Повороты при плавании брассом. Доставание предметов с малой глубины.
ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ
Уметь использовать при выполнении домашних заданий и в самостоятельных занятиях по физической культуре знания и навыки, приобретенные на уроках. Выполнять учебные нормативы.