ЮНОШИ
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ
Физическая культура и спорт - одно из средств всестороннего развития личности, подготовки юношей к трудовой и общественной деятельности, воинской службе. Выполнение физических упражнений-средство повышения работоспособности. Особенности занятий во внеурочных формах с детьми младшего школьного возраста.
НАВЫКИ, УМЕНИЯ, РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ
Гимнастика
Строевые упражнения - повороты в движении кругом.
Висы и упоры - подъем в упор силой; вис согнувшись, прогнувшись, сзади; подъем махом вперед.
Акробатика - длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью.
Опорный прыжок - прыжок ноги врозь (конь в длину, высота - 115-120 см).
Лазанье по двум канатам без помощи ног.
Развитие двигательных качеств - координации, гибкости, скоростно-силовых, силы.
Элементы борьбы
Приемы самостраховки: падение на бок, перекаты с одного бока на другой, кувырком вперед перекатом через руку и плечо, на спину. Падение на бок через партнера, стоящего на четвереньках. Приемы борьбы лежа. Переворачивания захватом рук на рычаг. Приемы борьбы стоя. Передняя подножка. Бросок через бедро. Задняя подножка. Учебная схватка.
Развитие двигательных качеств - координации, ловкости, скоростно-силовых, силы.
Легкая атлетика
Старт в эстафетном беге. Бег до 5 км. Прыжки в высоту и в длину с разбега - подбор индивидуального разбега. Толкание ядра (4 кг) с места. Метание гранаты (700 г) в горизонтальную цель. Полоса препятствий - старт из положения лежа, бег 20 м, лабиринт 10 м, бег по бревну, преодоление рва шириной 2 м, бег 20 м, преодоление забора высотой 2 м, состоящего из трех жердей, ползание по-пластунски 15 м, метание гранаты с расстояния 15 м в цель 2,5X2,5 м, бег 20 м1.
Развитие двигательных качеств - быстроты, выносливости, скоростно-силовых.
Спортивные игры
Баскетбол — передвижения в нападении и защите; ловля высоко летящих мячей в прыжке и после отскока от щита; передача мяча от головы; бросок мяча одной рукой и двумя от головы; ведение мяча при сближении с соперником; зонная защита; учебная игра.
Футбол — удар по летящему мячу средней частью подъема, головой в прыжке и с разбега; отбор мяча у соперника накладыва¬нием стопы и толчком плеча в плечо; учебная игра.
Ручной мяч — передачи, ловля мяча в тройках; скрестное дви¬жение, движение восьмеркой; передача и ловля мяча с отскоком от площадки; бросок из опорного положения с сопротивлени¬ем защитника; подстраховка в защите; зонная защита; учебная игра.
Волейбол — передача мяча через сетку в прыжке; прием мяча снизу одной рукой; верхняя прямая подача; прямой нападающий удар; блокирование одиночное; учебная игра.
Развитие двигательных качеств — ловкости, быстроты, выносли¬вости, скоростно-силовых.
Лыжная подготовка
Переход с одновременных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанции 5—6 км. Развитие двигательных качеств — выносливости.
Кроссовая подготовка
Преодоление препятствий. Кросс 5—6 км. Развитие двигательных качеств — выносливости.
Конькобежная подготовка
Переход с одной дорожки на другую при беге на средние и длинные дистанции. Бег на дистанции до 2,5 км. Развитие двигательных качеств — выносливости.
Плавание
Плавание на боку. Транспортировка товарища. Развитие двигательных качеств — координации, выносливости.
ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ
Уметь использовать при выполнении домашних заданий и в самостоятельных занятиях по физической культуре знания и навыки, приобретенные на уроках. Выполнять учебные нормативы.