ЮНОШИ
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ
Физическая культура в обществе развитого социализма. Основные принципы советской системы физического воспитания. Влияние образа жизни на состояние здоровья. Физическая культура в семье. Утомление и переутомление, их признаки и меры предупреждения. Тренировочные нагрузки и контроль за ними по частоте пульса.
НАВЫКИ, УМЕНИЯ, РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ
Гимнастика
Строевые упражнения - перестроения из колонны по одному колонны по два, по четыре, по восемь.
Висы и упоры - подъем силой, переворотом; сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; подъем махом назад, сед ноги врозь; соскок махом назад.
Опорные прыжки - прыжок ноги врозь (конь в длину, высота - 120-125 см).
Акробатика - комбинации из ранее изученных элементов; пе-гворот боком; прыжки в глубину, высота 150-180 см.
Развитие двигательных качеств - координации, гибкости, силы, :коростно-силовых.
Элементы борьбы
Прием самостраховки при падении на спину. Приемы борьбы лежа: переворачивание с захватом из-под плеча дальней руки; с захватом шеи и туловища снизу; с захватом шеи и ближней руки.
Приемы борьбы стоя: бросок рывком за пятку; задняя подножка с захватом ноги снаружи. Учебная схватка.
Развитие двигательных качеств — силы, координации, ловкости, скоростно-силовых.
Легкая атлетика
Финиш в беге на различные дистанции. Челночный бег 10ХЮ м. Бег до 5,5 км. Прыжки в высоту способом «перешагивание» и в длину способом «согнув ноги» на максимальный результат. Толка¬ние ядра (5 кг) со скачка. Метание гранаты (700 г) на дальность по коридору 10 м и на точность. Полоса препятствий — старт из положения лежа, бег 10 м, лабиринт 10 м, пробегание по бревну, преодоление рва шириной 3 м, метание гранаты (700 г) в цель 2X2 с расстояния 20 м, бег 20 м, преодоление забора высотой 2 м, состоящего из трех жердей, бег 20 м1.
Развитие двигательных качеств — быстроты, выносливости, скоростно-силовых.
Спортивные игры
Баскетбол — ловля мяча с полуотскока; передача мяча одной рукой; взаимодействие игроков нападения с защитой; двусторон¬няя игра.
Футбол — остановка мяча грудью; обманные движения; отбор мяча у соперника подкатом; обводка соперника, зонная и персо¬нальная защита; двусторонняя игра.
Ручной мяч — нападение контратакой; позиционное нападение; взаимодействие игроков в нападении; двустороняя игра.
Волейбол — блокирование двумя игроками; двусторонняя игра.
Развитие двигательных качеств в спортивных играх — ловкости, быстроты, выносливости, скоростно-силовых.
Плавание
Комплексное плавание изученными способами. Оказание доврачебной помощи тонущему.
Развитие двигательных качеств — координации, выносливости.
ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ
Уметь использовать при выполнении домашних заданий и в са¬мостоятельных занятиях по физической культуре знания и навыки, приобретенные на уроках. Выполнять нормативы комплекса ГТО.