Начальная школа
Средняя школа
Старшая школа
Лыжная подготовка
Спортивные игры
Гимнастика
Туризм
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       

Общеразвивающие
упражнения
9 класс

10 класс

11 класс

ДЕВУШКИ

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ

Физическая культура в обществе развитого социализма. Основные принципы советской системы физического воспитания. Влияние образа жизни на состояние здоровья. Физическая культура в семье. Утомление, переутомление, их признаки и меры предупреждения. Тренировочные нагрузки и контроль за ними по частоте пульса.

НАВЫКИ, УМЕНИЯ, РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ

Гимнастика

Строевые упражнения - перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь.
Висы и упоры - сед углом; равновесие на нижней; упор присев на одной ноге, махом соскок.
Упражнения в равновесии (на бревне) - комбинации из ранее изученных элементов.
Акробатика - комбинации из ранее изученных элементов.
Опорный прыжок - вскок в упор присев, соскок прогнувшись (конь в ширину, высота- 110 см).
Элементы художественной гимнастики - комбинации из ранее изученных элементов со скакалкой, обручем, лентой, танцевальными шагами, прыжками.
Ритмическая гимнастика.
Развитие двигательных качеств - координации, гибкости, силы, гкоростно-силовых.

Легкая атлетика

Финиш бега на различные дистанции. Бег до 4,5 км. Прыжки в высоту способом «перешагивание» и в длину способом «согнув ноги» на максимальный результат. Толкание ядра (4 кг) со скачка. Метание гранаты (500 г) на дальность по коридору 10 м.
Развитие двигательных качеств — быстроты, выносливости, скоростно-силовых.

Спортивные игры

Баскетбол — ловля мяча с полуотскока; передача мяча одной рукой; броски по кольцу в движении; взаимодействия игроков на¬падения и защиты; двусторонняя игра.
Ручной мяч — нападение контратакой; позиционное нападение; взаимодействие игроков в нападении; двусторонняя игра.
Волейбол — нападающий удар; блокирование; страховка у сет¬ки; двусторонняя игра.
Развитие двигательных качеств в спортивных играх — ловкости, быстроты, выносливости, скоростно-силовых.

Лыжная подготовка

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Обгон на дистанции, финиширование. Прохож¬дение дистанции до 5 км.
Развитие двигательных качеств — выносливости.

Кроссовая подготовка

Кросс до 4 км.
Развитие двигательных качеств — выносливости.

Конькобежная подготовка

Поддержание равномерной скорости на дистанции. Бег до 2 км. Развитие двигательных качеств — выносливости.

Плавание

Развитие  двигательных качеств, координации,   выносливости.
Комплексное   плавание   изученными   способами. Оказание  доврачебной помощи тонущему.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ

Уметь использовать при выполнении домашних заданий и в са¬мостоятельных занятиях по физической культуре знания и навыки, приобретенные на уроках. Выполнять нормативы комплекса ГТО.

ЮНОШИ

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ

Физическая культура в обществе развитого социализма. Основные принципы советской системы физического воспитания. Влияние образа жизни на состояние здоровья. Физическая культура в семье. Утомление и переутомление, их признаки и меры предупреждения. Тренировочные нагрузки и контроль за ними по частоте пульса.

НАВЫКИ, УМЕНИЯ, РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ

Гимнастика

Строевые упражнения - перестроения из колонны по одному колонны по два, по четыре, по восемь.
Висы и упоры - подъем силой, переворотом; сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; подъем махом назад, сед ноги врозь; соскок махом назад.
Опорные прыжки - прыжок ноги врозь (конь в длину, высота - 120-125 см).
Акробатика - комбинации из ранее изученных элементов; пе-гворот боком; прыжки в глубину, высота 150-180 см.
Развитие двигательных качеств - координации, гибкости, силы, :коростно-силовых.

Элементы борьбы

Прием самостраховки при падении на спину. Приемы борьбы лежа: переворачивание с захватом из-под плеча дальней руки; с захватом шеи и туловища снизу; с захватом шеи и ближней руки.
Приемы борьбы стоя: бросок рывком за пятку; задняя подножка с захватом ноги снаружи. Учебная схватка.
Развитие двигательных качеств — силы, координации, ловкости, скоростно-силовых.

Легкая атлетика

Финиш в беге на различные дистанции. Челночный бег 10ХЮ м. Бег до 5,5 км. Прыжки в высоту способом «перешагивание» и в длину способом «согнув ноги» на максимальный результат. Толка¬ние ядра (5 кг) со скачка. Метание гранаты (700 г) на дальность по коридору 10 м и на точность. Полоса препятствий — старт из положения лежа, бег 10 м, лабиринт 10 м, пробегание по бревну, преодоление рва шириной 3 м, метание гранаты (700 г) в цель 2X2 с расстояния 20 м, бег 20 м, преодоление забора высотой 2 м, состоящего из трех жердей, бег 20 м1.
Развитие двигательных качеств — быстроты, выносливости, скоростно-силовых.

Спортивные игры

Баскетбол — ловля мяча с полуотскока; передача мяча одной рукой; взаимодействие игроков нападения с защитой; двусторон¬няя игра.
Футбол — остановка мяча грудью; обманные движения; отбор мяча у соперника подкатом; обводка соперника, зонная и персо¬нальная защита; двусторонняя игра.
Ручной мяч — нападение контратакой; позиционное нападение; взаимодействие игроков в нападении; двустороняя игра.
Волейбол — блокирование двумя игроками; двусторонняя игра.
Развитие двигательных качеств в спортивных играх — ловкости, быстроты, выносливости, скоростно-силовых.
 
Плавание

Комплексное плавание изученными способами. Оказание доврачебной помощи тонущему.
Развитие двигательных качеств — координации,  выносливости.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ

Уметь использовать при выполнении домашних заданий и в са¬мостоятельных занятиях по физической культуре знания и навыки, приобретенные на уроках. Выполнять нормативы комплекса ГТО.

г.Канск 2008 год
г.Канск 2008 год