ОСНОВЫ ЗНАНИЙ
Влияние занятий физическими, упражнениями на основные системы организма и телосложение. Врачебный контроль за занимающимися физической культурой. Правила самостоятельного выполнения упражнений, способствующих развитию выносливости. Правила самоконтроля во время выполнения упражнений.
НАВЫКИ, УМЕНИЯ, РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ
Гимнастика
Строевые упражнения - переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по три, по четыре.
Висы и упоры - мальчики: подъем в упор переворотом махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь; девочки: вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь.
Упражнения в равновесии (на бревне) - прыжки на одной; полуприсед; сед углом.
Акробатика-мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега; девочки: равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед.
Опорные прыжки - мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота- 115 см); девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота - ПО см).
Ритмическая гимнастика.
Элементы единоборства - мальчики: в положении руки за спину, стоя на одной ноге, толчками плеча и туловища вытолкнуть партнера с определенной площадки; борьба за предмет; игры с элементами единоборства.
Развитие двигательных качеств - координации, гибкости, ско-ростно-силовых, силы.
Легкая атлетика
Бег по повороту. Передача эстафеты. Бег до 4 км. Прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание" - отталкивание и взлет. Прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" - отталкивание, движение в полете и приземление. Метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м. Метание гранаты на дальность: мальчики - 500 г; девочки - 300 г. Полоса препятствий (мальчики) -старт лежа, бег 20 м, лабиринт 10 м, преодоление рва шириной 2 м, бег 20 м, преодоление двух препятствий высотой 40 см, преодоление забора высотой 2 м (состоящего из трех жердей, с опорой на грудь), бег 30 м.
Развитие двигательных качеств - быстроты, ловкости, выносливости, скоростно-силовых.
Спортивные игры
Баскетбол - передача мяча в движении; ведение попеременно правой и левой рукой; персональная защита; двусторонняя игра; мальчики: броски мяча одной, двумя руками от головы в прыжке.
Футбол - удары по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема; обманные движения; остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы; удар по мячу головой; вбрасывание мяча из-за боковой линии с шагом; двусторонняя игра.
Ручной мяч - скрытая передача мяча; броски мяча с опорой, с отклонением туловища, ловля и передача мяча в движении в парах и тройках с параллельными смещениями; взаимодействие вратаря с защитником; обманные движения с уходом в сторону; двусторонняя игра.
Волейбол - передача мяча у сетки; передача мяча в прыжке через сетку; передача мяча стоя спиной к партнеру; многократный прием мяча снизу двумя руками; прием мяча, отскочившего от сетки; нижняя подача; игра в нападении через игрока передней линии, в защите - "углом вперед", двусторонняя игра.
Развитие двигательных качеств в спортивных играх - ловкости, выносливости, скоростно-силовых.
Лыжная подготовка
Попеременный четырехшажный ход. Переход с попеременныхходов на одновременные. Преодоление контруклона. Прохождение дистанции 4 км.
Развитие двигательных качеств — выносливости.
Кроссовая подготовка
Бег по пересеченной местности. Кросс до 4 км. Развитие двигательных качеств — выносливости.
Конькобежная подготовка
Вход в поворот и выход из поворота. Бег по большому и малому повороту. Бег по дистанции: мальчики — до 2 км; девочки — до 1,5 км.
Развитие двигательных качеств — выносливости.
Плавание
Скоростные повороты. Приемы оказания помощи тонущему. Развитие двигательных качеств — выносливости, координации.
ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ
Уметь использовать при выполнении домашних заданий и в самостоятельных занятиях по физической культуре знания и навы¬ки, приобретенные на уроках. Выполнять учебные нормативы.