Начальная школа
Средняя школа
Старшая школа
Лыжная подготовка
Спортивные игры
Гимнастика
Туризм
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       

Общеразвивающие
упражнения
Классификация подвижных игр

Требования к подвижным играм

Специфика подвижных игр

Этапы подвижных игр

Организация обучения подвижным играм


Требования к подвижным играм

       Все многообразие игровых средств, используемых на уроках и тренировках, можно  представить  в  виде   подвижных   игр   для   воспитания   быстроты, выносливости и тактической подготовки. При выборе игры нельзя  не  учитывать возрастных  особенностей  детей,   их   физической   и   технико-тактической подготовленности, количестве занятий, организации   и  дисциплинированности, условия проведения данного занятия, наличие инвентаря.
Чтобы не  расширять  чрезмерно  круг  учебных  средств,  любую  из  уже основных игр постепенно усложняют за счет  введения  различных  препятствий, дополнений  к  правилам,  изменяя  способы  перемещения.   Проведение   игры начинают с размещения участников, назначения капитанов и  водящих.  Объясняя игру, нужно разместить учащихся, чтобы они хорошо видели и слышали  учителя. Лучше всего, чтобы  играющие  были  расставлены  в  исходное  положение  для проведения игры. Если в начале игры ребята становятся  в  круг,  то  учитель располагается не в середине круга, а в цепи играющих.  Если  класс  разделен на  две  команды,  и  они  выстроены  одна  против  другой  на  значительном расстоянии, то перед объяснением можно сблизить команды,  а  затем  развести на исходные позиции.В ходе игры надо  приучать  школьников  к  точному  соблюдению  правил, добиваться сознательной дисциплины.
       В  зависимости  от  решаемых  задач,  подготовленности  занимающихся  и конкретных действий можно упростить или усложнить некоторые  пункты  правил, изменить число играющих и т.п. Кроме контроля  за соблюдением правил, нужно следить и  за  тем,  чтобы учащиеся правильно выполняли  технические  приемы,  на  закрепление  которых нацелена игра. За каждый  технический  прием   (удачный)   можно   начислять дополнительные очки. Игру нужно заканчивать в  тот  момент,  когда  учащиеся ещё  увлечены,  но  видны  уже  первые  признаки  утомления.  Эти   признаки проявляются в снижении интереса играющих, появляются  вялость  в  движениях, невнимательность,  нарушение  правил,   увеличение   ошибок,   а   также   в покраснении кожи, потоотделении и т. д. Окончание  игры  не  должно  быть  для  учеников   неожиданным,   можно предупредить играющих:  «Играем ещё 3 минуты» и т. д.
       Для  снятия  чрезмерного  физического  напряжения  в  ходе  игры  нужно периодически делать  перерывы,  заполняя  их  анализом  технических  ошибок, уточнением отдельных пунктов правил.  В  зависимости  от  решаемых  задач  и физического  состояния  учеников  варьируют  в  эстафетах   и  играх   длину преодолеваемой дистанции, количество повторений, продолжительность пауз.

г.Канск 2008 год