Начальная школа
Средняя школа
Старшая школа
Лыжная подготовка
Спортивные игры
Гимнастика
Туризм
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       

Общеразвивающие
упражнения
Классификация подвижных игр

Требования к подвижным играм

Специфика подвижных игр

Этапы подвижных игр

Организация обучения подвижным играм


Классификация подвижным игр

       Сердце подростов отличается  повышенной  возбудимостью,  поэтому  игры, требующие  большой  подвижности,  могут  вызвать  у  них  быстрое  учащение, сокращение сердечной мышцы и повышение кровяного давления. Однако  из  этого не  следует  делать   вывод   о   «неполноценности»   сердца   здорового   и тренированного подростка. Сердечно-сосудистая система у детей  13-14-летнего возраста хорошо приспосабливается к упражнениям на скорость и  выносливость. Это позволяет использовать  подвижные  игры  с  длительным  бегом,  игры  на выносливость. Необходимо избегать слишком больших  нагрузок,  перенапряжений и перетренировок, что отрицательно  сказывается  на  деятельности  сердечно-сосудистой системы.
       В младших классах подвижные игры  не  разграничиваются  для  девочек  и мальчиков,  но  в  13-14-летнем  возрасте  в  играх  мальчиков   и   девочек появляются некоторые особенности. Благодаря значительному увеличению  объема мышц  и  возрастанию  их  силы  разница   между   силовыми   и   скоростными возможностями  мальчиков  и  девочек   становится   существенной.   Девочки-подростки играют почти во все те же игры, что и  мальчики.  Мальчики  обычно имеют некоторые преимущества перед девочками в играх с бегом на скорость,  с элементами борьбы. Девочек больше  привлекают  хороводные  игры,  а  игры  с ритмичными  движениями  им  лучше  удаются.  Им  полезны  игры,  укрепляющие организм в  целом.  Учитывая  большие  физические  возможности  мальчиков  и девочек, руководитель должен следить, чтобы в командных  играх  было  равное количество школьников обоего пола. В играх на выносливость надо делить команды на мальчиков  и  девочек  и проводить игры раздельно. Суженые игры для подростков уже неприемлемы,  основное  место  занимают игры  с  характерным   соревновательным   началом.   Школьники   13-14   лет предпочитают составлять постоянные команды, в подвижных играх их  привлекает возможность решать некоторые тактические задачи и  совершенствовать  игровую технику. Они  стараются  соблюдать  правила  игры,  замечания  и  объяснения преподавателя становятся лаконичнее, а замечания  в  процессе игры  строже, чем в младших классах. Дети 13-14 лет с  интересом  участвуют  в  соревнованиях  по  подвижным играм.

Классификация подвижных игр.
       Различают три основных класса игр: некомандные, переходные, командные. В простейших некомандных  играх  отсутствует  необходимость  добиваться цели общими усилиями. Каждый играющий действует независимо, только  правилам игры. В  переходных  к  командным  играм  появляются  элементы  согласования действий внутри отдельных  групп  играющих.  В  начале  участники  действуют самостоятельно, но  по  мере  развития  сюжета  игры  образуются  группы,  в которых при решении отдельных задач приходится действовать согласованно.
В командных играх соревнования  происходят  между  игровыми  командами. Действия  отдельных  участников  здесь  подчинены  интересам  всей  команды. Поставленная цель  достигается  главным  образом  согласованными  действиями играющих. Для определения результата игры необходимо судейство. Возрастные степени согласованности действий требуют  от  участников  не только психологической перестройки, но и  владение  навыками  более  сложных движений, необходимых в командной  деятельности.  Следовательно,  содержание игровой деятельности усложняется по мере перехода от  командных  действий  к командным играм. Чем  элементарнее  отношения  между  играющими,  тем  проще содержание игры. Наибольшей сложностью отличаются командные игры, где, наряду с отличным владением двигательными навыками,  необходима  высокоорганизованная  тактика действий всего коллектива. Внутри некомандных игр принято выделять две группы: игры с  водящими  и без водящих. На  две  группы  подразделяются   и  командные  игры:  с  одновременным участием всех играющих и с поочередным участием – эстафеты. В свою очередь, эти группы могут подразделяться на более  мелкие  –  по такому,  например,   признаку,   как   форма   организации.   Так   эстафеты подразделяются на линейные, встречные, круговые. Еще более детальная классификация игр основывается  на  их  делении  по содержанию двигательных действий. Различают  игры  имитационные   (с   подражательными   движениями),   с перебежками, преодолением  препятствий,  сопротивлением,  ориентировкой  (по слуховому и зрительному), с предметами. Особую группу составляют музыкальные игры,  использующие  действие  под музыку (танцы, пение).
       Очень специфичны игры на местности, требующие  специальной  подготовки. Они довольно сложны для проведения. В наше  время  популярность  приобрели  разнообразные  подготовительные (подводящие)  игры, упрощенное содержание которых позволяет  рано  знакомить детей с такими спортивными играми, как футбол, баскетбол, хоккей и другие.
Каждая игра,  выбранная  в  целях  физического  воспитания  обязательно должна обеспечить  решение  максимально  возможного  числа  образовательных, воспитательных и оздоровительных задач.

г.Канск 2008 год