Тесты по психологии

Тест по теме "Предмет, проблемы и методы педагогической психологии"

  1. Педагогическая психология – это…

    самостоятельная наука о путях достижения профессионализма и компетентности в труде педагога;
    самостоятельная отрасль психологии, изучающая психологические проблемы обучения и воспитания, а также психологические основы педагогической деятельности учителей;
    наука, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленных факторами их включения в различные социальные группы, а так же изучает характеристики самих этих групп;
    верного определения нет.

  2. Когда «зародилась» педагогическая психология как самостоятельная наука?

    конец 19в.
    конец 20в.
    начало 19в
    начало 20в

  3. Что является предметом изучения педагогической психологии?

    психологические проблемы обучения и воспитания;
    закономерности поведения, деятельности людей, характеристики группы людей;
    закономерности проявления и механизмы психики.

  4. Что послужило основанием для выделения 3 этапа развития педагогической науки?

    проявление первых экспериментальных работ в области педагогической психологии;
    создание ряда психологических теорий обучения;
    выдвижение идеи программированного обучения;
    формирование психолого-педагогического направления – педологии.

  5. Какую задачу, прежде всего, решает педагогическая психология?

      изучение закономерностей этапов психического развития и формирование личности на протяжении онтогенеза;
      изучение психических процессов, состояний и свойств;
      изучение психологических особенностей и закономерностей интеллектуального и личностного развития человека в условиях учебной деятельности;
      изучение людей, для которых характерно отклонение от нормального психического состояния.

  6. Педагогическая запущенность – это …

    неспособность к усвоению педагогических воздействий и нормального развития личности;
    постоянный процесс активного приспособления личности к изменяющимся условиям окружающей среды;
    восстановление психического, душевного состояния;
    негативное психическое состояние учащегося, вызванное нарушением педагогического такта со стороны воспитателя.

  7. Какие разделы традиционно не входят в структуру педагогической психологии?

      психология обучения;
      психология воспитания;
      психология развития;
      психология педагога.

  8. Укажите специальный метод педагогической психологии, характеризующийся прослеживанием психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого:

      психолого-педагогическое тестирование;
      психологическое консультирование;
      психологическая коррекция;
      формирующий эксперимент.

  9. Назовите метод, задачей которого является оказание устной, но практической помощи в виде советов и рекомендаций:

      формирующий эксперимент;
      психолого-педагогическое тестирование;
      психологическая коррекция;
      формирующий эксперимент.

  10. Адаптация – это…

      постоянный процесс активного приспособления личности к изменяющимся условиям окружающей среды;
      неспособность к усвоению педагогических воздействий и нормального развития личности;
      негативное психическое состояние учащегося, вызванное нарушением педагогического такта со стороны воспитателя;
      восстановление психического, душевного состояния.