Тесты по психологии

Тест по теме "Современные концепции научения"

  1. Автор теории поэтапного формирования умственных действий

    П.Я.Гальперин
    Ж.Ж.Пиаже
    Д.В.Давыдов
    П.Ф.Каптерев

  2. Исполнительская часть формируемого действия включает в себя:

    цель и средства преобразования
    цель преобразования и действия
    средства преобразования и действия
    средства преобразования и условия

  3. Типы ООД (найдите ошибку)

    выполнение действия по методу проб и ошибок
    выполнение действия в материальной (материализованной) форме
    постановка задачи и изучение действия прежде, чем оно начнет выполняться
    самостоятельное выполнение действия учеником

  4. ООД может определяться по трем критериям: (найдите ошибку)

      степени ее полноты
      по форме представления
    мере обобщенности
      способу получения обучаемым

  5. По мнению В.В.Давыдова, индуктивный способ изложения материала рассчитан на формирование у учащихся...

    математических понятий
    системы понятий, связанных с выполняемым действием
    психических процессов, таких как, восприятие, произвоьное внимание и речь
    логических рассуждений по типу "восхождения от абстрактному к конкретному"

  6. Автором психолого-педагогической концепции проблемного обучения является?

    А.М.Матюшкин
    П.Я.Гальперин
    Л.В.Занков
    В.В.Давыдов

  7. Проблемное обучение характеризуется как...

      процесс и результат ознакомления обучаемого с формируемым у него действием, а также с качествами его успешного и правильного выполнения
      знакомство человека с конкретными фактами, а затем, на основе их обобщения - понимание научных понятий, законов
    определенное психологическое состояние ученика, возникающее в процессе выполнения задания, требующего усвоения новых знаний о предмете
      односторонний или двусторонний процесс обмена информацией между преподавателем и обучаемым

  8. Главной задачей в организации проблемного обучения является...

      формирование у детей математических понятий
      поиск соответствующих проблемных ситуаций
    формирование психических процессов, таких как, восприятие, произвоьное внимание и речь
    формирование системы понятий, связанных с выполняемым действием

  9. По мнению Ж.Пиаже понятие "развитие" определяется как...

    совокупность знаний, умений и сформировавшихся при их усвоении умственных действий
    переход от низшей стадии к высшей.Предыдущая стадия всегда подготавливает последующую.
      характеристика сформированности межличностных отношений
    сформированность логических рассуждений по типу "восхождения от абстрактного к конкретному"

  10. Согласно теории Ж.Пиаже, на стадии конкретных операций, дети...

    овладевают навыками решения абстрактных математических и логических задач
    учатся мысленно совершать действия, которые раньше они выполняли только руками
    учатся сохранять в памяти образы предметов окружающего мира
    учатся различать символы и их значения