Тесты по
психологии
Тест
по теме "Технология проблемного обучения"
Проблемное обучение – это…
обучение, осуществляемое с помощью обучающей программы;
обучение, при котором учитель опираясь на знание закономерностей развития мышления, ведет работу по формированию мыслительных способностей и познавательных потребностей у своих учеников;
обучение, выявляющее особенности ученика – субъекта, признающие самобытность и самоценность субъектного опыта ребенка.
К специальным функциям проблемного обучения относят:
формирование материального мышления;
развитие познавательной самостоятельности;
формирование и накопление опыта творческой деятельности;
усвоение учениками системы знаний и способов умственной и практической деятельности.
К средствам организации учебной деятельности не относятся:
учебные задания;
наглядность;
познавательные задачи;
портфолио.
Какого вида проблемного обучения не существует?
теоретическое творчество;
совместное творчество;
практическое творчество;
художественное творчество.
Назовите уровень проблемного обучения, характеризующийся выполнением работ репродуктивно-поискового типа, когда ученик решает задачи среднего уровня сложности, доказывает гипотезы, с незначительной помощью учителя:
уровень самостоятельной активности;
уровень творческой активности;
уровень обычной активности;
уровень полусамостоятельной активности.
Какой уровень проблемного обучения, характеризуется применением прежних знаний в новой ситуации и участием школьников в поиске способов решения поставленной, учителем, учебной проблемы?
уровень самостоятельной активности;
уровень творческой активности;
уровень обычной активности;
уровень полусамостоятельной активности.
К основным этапам процесса учения не относятся:
повтор ранее усвоенного материала;
предварительный контроль перед изучением нового материала;
воспроизведение и усвоение нового материала;
Закрепление материала путем выполнения упражнений.
Проблемные ситуации могут создаваться учителем преднамеренно, если…
он знает закономерности овладения знаниями, умениями, навыками;
он знает механизмы воздействия на развитие обучаемого;
он знает правила организации проблемного обучения;
он знает особенности личностного развития человека в разных условиях учебно-воспитательной деятельности.
Проблемное обучение – это основной способ формирования…
научного мировоззрения учащихся;
творческих способностей;
эстетического восприятия окружающего мира;
профессиональных умений.
Степень познавательной самостоятельности ученика определяется тем, сформированы ли у него умения …(найдите ошибку):
видеть проблему и осознавать ее;
сформировать или переформулировать проблему;
выдвигать предположения и гипотезы;
осуществлять восхождение от абстрактного к конкретному.