Тесты по психологии

Тест по теме "Технология проблемного обучения"

  1. Проблемное обучение – это…

    обучение, осуществляемое с помощью обучающей программы;
    обучение, при котором учитель опираясь на знание закономерностей развития мышления, ведет работу по формированию мыслительных способностей и познавательных потребностей у своих учеников;
    обучение, выявляющее особенности ученика – субъекта, признающие самобытность и самоценность субъектного опыта ребенка.

  2. К специальным функциям проблемного обучения относят:

    формирование материального мышления;
    развитие познавательной самостоятельности;
    формирование и накопление опыта творческой деятельности;
    усвоение учениками системы знаний и способов умственной и практической деятельности.

  3. К средствам организации учебной деятельности не относятся:

    учебные задания;
    наглядность;
    познавательные задачи;
    портфолио.

  4. Какого вида проблемного обучения не существует?

    теоретическое творчество;
    совместное творчество;
    практическое творчество;
    художественное творчество.

  5. Назовите уровень проблемного обучения, характеризующийся выполнением работ репродуктивно-поискового типа, когда ученик решает задачи среднего уровня сложности, доказывает гипотезы, с незначительной помощью учителя:

      уровень самостоятельной активности;
      уровень творческой активности;
      уровень обычной активности;
      уровень полусамостоятельной активности.

  6. Какой уровень проблемного обучения, характеризуется применением прежних знаний в новой ситуации и участием школьников в поиске способов решения поставленной, учителем, учебной проблемы?

    уровень самостоятельной активности;
    уровень творческой активности;
    уровень обычной активности;
    уровень полусамостоятельной активности.

  7. К основным этапам процесса учения не относятся:

      повтор ранее усвоенного материала;
      предварительный контроль перед изучением нового материала;
      воспроизведение и усвоение нового материала;
      Закрепление материала путем выполнения упражнений.

  8. Проблемные ситуации могут создаваться учителем преднамеренно, если…

      он знает закономерности овладения знаниями, умениями, навыками;
      он знает механизмы воздействия на развитие обучаемого;
      он знает правила организации проблемного обучения;
      он знает особенности личностного развития человека в разных условиях учебно-воспитательной деятельности.

  9. Проблемное обучение – это основной способ формирования…

      научного мировоззрения учащихся;
      творческих способностей;
      эстетического восприятия окружающего мира;
      профессиональных умений.

  10. Степень познавательной самостоятельности ученика определяется тем, сформированы ли у него умения …(найдите ошибку):

      видеть проблему и осознавать ее;
      сформировать или переформулировать проблему;
      выдвигать предположения и гипотезы;
      осуществлять восхождение от абстрактного к конкретному.