Тесты по психологии

Тест по теме "Мотивация учения"

  1. Совокупность внешних или внутренних условий вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность, называется:

    мотив;
    мотивация;
    интерес;
    потребность.

  2. Укажите первоначальный компонент мотивационной сферы:

    цели;
    мотивы;
    потребность;
    эмоции.

  3. Осознанный образ предвосхищаемого результата – это…

    эмоция;
    интерес;
    цель;
    учение.

  4. Что из перечисленного по мнению А.К.Марковой не является уровнем познавательных мотивов?

    широкие познавательные мотивы;
    учебные познавательные мотивы;
    мотивы самообразования;
    отрицательные мотивы.

  5. Источники активности, мотивирующие учебную деятельность, обуславливающие стремление к самоутверждению, к самореализации – это…

      внутренние источники учебной мотивации;
      личные источники учебной мотивации;
      внешние источники учебной мотивации;
      исполнительские источники учебной мотивации.

  6. Стремление избежать неприятностей со стороны учителей, родителей, одноклассников – это …

    узколичностные мотивы;
    широкие социальные мотивы
    отрицательные мотивы;
    мотивы социального сотрудничества.

  7. Какой вид мотивов учения характеризуют ориентацию учащегося на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, закономерностями?

      широкие социальные мотивы;
      широкие познавательные мотивы;
      узкие познавательные мотивы;
      узкие социальные мотивы.

  8. Обращение к учителю за дополнительными сведениями является формой проявления:

      широких познавательных мотивов
      учебно-познавательных мотивов;
      мотивов самообразования;
      мотивов социального сотрудничества.

  9. Функции учебной мотивации(найдите ошибку):

      побуждающая;
      направляющая;
      регулирующая;
      организационная.

  10. Путь, означающий, что учитель опирается на уже имеющиеся у учащихся потребности, организует определенную деятельность чтобы она вызвала у них положительные эмоции удовлетворение, радости, такой путь называется:

      «снизу-вверх»;
      «сверху-вниз».