Педагогическая психология

Учебно-методический комплекс

 

 

 

Темы реферативных сообщений

  1. Эмоции и регуляции учебной деятельности
  2. Стресс в повседневной жизни учащихся (учителя)
  3. Проблемы детства и семьи
  4. Влияние коммуникативного потенциала личности на ее формирование и развитие
  5. Изучение мотивации учения как важной характеристики личности ученика
  6. Влияние ошибок семейного воспитания на психическое развитие ребенка
  7. Интересы и их роль в развитии личности
  8. Мотивация учебной деятельности школьника и пути ее формирования
  9. Семейное общение и его влияние на становление личности школьника
  10. Формирование самостоятельности учащихся в учебно-воспитательном процессе
  11. Различные категории трудных детей и особенности работы с ними
  12. Профилактика умственного переутомления школьников (студентов)
  13. Особенности умственной деятельности неуспевающих (любой возрастной группы)
  14. Профориентация и выбор профессии учащимися
  15. Проблемы лидерства у старшеклассников
  16. Влияние общественного мнения класса и микрогруппы на отрицательные проявления подростка
  17. Психологический анализ профессиональных интересов старших школьников
  18. Мотивы учебной деятельности и поведения старших школьников
  19. Психологические проблемы совершенствования педагогического мастерства учителя
  20. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе
  21. Формирование способностей школьника
  22. Мотивация учения и ее формирование у школьников
  23. Пути и методы повышения работоспособности учащихся
  24. Преодоление возможных конфликтных ситуаций между учителями и учениками на уроке
  25. Психическая саморегуляция и профилактика утомления учителя
  26. Проблемы социальной адаптации и дезадаптации студентов
  27. Методы исследования личности и профессиональной деятельности педагога
  28. Психодиагностика склонностей и способностей к педагогической деятельности
  29. Развитие общих педагогических способностей у будущего учителя
  30. Развитие специальных педагогических способностей (в зависимости от специфики преподаваемого предмета)
  31. Особенности взаимодействия учителя и ученика
  32. Личностно развивающие взаимодействия в системе «Учитель-ученик»
  33. Самовоспитание и самообразование - путь становления профессионального мастерства учителя
  34. Влияние стиля общения учителя на эффективность усвоения знаний учащихся
  35. Проблемы семейного воспитания
  36. Педагогическое общение и его место в профессиональной деятельности учителя
  37. Оценочная деятельность учителя и формирование самооценки
  38. Психологические проблемы индивидуализации обучения в условиях применения компьютеров
  39. История программированного обучения и использования вычислительной техники в обучении
  40. Самостоятельная работа учащихся как средство развития познавательной активности и творческого мышления
  41. Психологический анализ ошибок семейного воспитания
  42. Неблагополучная семья ее роль и влияние на развитие личности ребенка
  43. Стресс в повседневной жизни учителя
  44. Особенности работы учителя с различными категориями «трудных» школьников
  45. Педагогическая оценка как средство стимулирования деятельности школьника
  46. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам как условие оптимизации процесса обучения
  47. Индивидуальный подход к педагогически запущенным школьникам как условие оптимизации процесса обучения