Педагогическая психология

Учебно-методический комплекс

 

 

 

Вопросы к экзамену по педагогической психологии

  1. Предмет, задачи и основные проблемы педагогической психологии
  2. История становления и развития педагогической психологии
  3. Структура педагогической психологии
  4. Методы педагогической психологии
  5. Психологическая сущность и особенности учебной деятельности
  6. Понятие и виды научения
  7. Понятие и механизмы научения
  8. Способы организации учебной деятельности
  9. Психолого-педагогические особенности формирования учебной деятельности
  10. Теория П.Я.Гальперина о поэтапном формировании знаний, умений и умственных действий
  11. Когнитивная теория Ж.Пиаже
  12. Теория В.В.Давыдова о формировании у детей системы научных понятий
  13. Проблемное обучение: сущность, достоинства, недостатки
  14. Особенности программированного обучения
  15. Значение и задачи психологии воспитания
  16. Основные факторы формирования личности
  17. Классификация методов воспитания
  18. Способы влияния в психологии воспитания
  19. Основные принципы и закономерности воспитания
  20. Методы самовоспитания и самообразования
  21. Основные теории воспитания
  22. Роль семьи в воспитании детей. Виды внутрисемейных отношений
  23. Сущность Вальдорфской педагогики
  24. Педагогическая система Марии Монтессори
  25. Проблема соотношения обучения и развития
  26. Обучаемость как способность к обучению
  27. Психологические отличия школьной отметки и оценки
  28. Психологические причины школьной неуспеваемости
  29. Индивидуализация обучения
  30. Дифференциация обучения
  31. Педагогические способности
  32. Особенности педагогического общения, его структура
  33. Стили коммуникативного взаимодействия или педагогического общения
  34. Основные компоненты и строение мотивационной сферы
  35. Классификация учебных мотивов
  36. Характеристики и функции учебной мотивации
  37. Интерес и эмоции в мотивационной сфере
  38. Индивидуальный стиль деятельности педагога
  39. Психологические требования к личности учителя
  40. Структура педагогической деятельности
  41. Психологические функции педагогической деятельности
  42. Виды стилей деятельности педагога
  43. Уровни результативности деятельности учителя
  44. Педагог в мире профессиональной деятельности
  45. Модели поведения педагога в общении
  46. Психологические особенности педагогического коллектива
  47. Стили и методы руководства педагогическим коллективом
  48. Особенности педагогического конфликта
  49. Виды и структура конфликтов
  50. Способы поведения в конфликтной ситуации