Предмет и задачи товароведения

Товар, по определению В. И. Ленина, «Есть, во-первых, вещь, удовлетворяющая какой-либо потребности человека; во-вторых, вещь, обмениваемая на другую вещь»


1. Пищевые продукты удовлетворяют главную потребность человека - потребность в питании. Полезность вещи делает ее потребительной стоимостью. Маркс указывал, что «потребительные стоимости товаров составляют предмет особой дисциплины- товароведения»
2. Потребительная стоимость продуктов питания обусловливается совокупностью физических, химических, биохимических и других природных свойств, а также свойств, приобретенных в процессе производства и хранения. Эти свойства являются качественной характеристикой товара. Поэтому основная задача товароведения - изучение качества товаров.

     Основоположниками научного товароведения в России были профессора Я.Я.Никитинским (1854-1924 гг.) и П.А.Петров (1850-1928 гг.), большой вклад в науку внесли советские ученые, профессор Ф.В.Церевитинов (1874-1947 гг.), В.С.Смирнов (1881-1958 гг.),Г.С.Инихов (1886-1969 гг.), Н.И.Козин (1888- 1975 гг.). Знание товароведения необходимо технологам общественного питания для оценки качества сырья, выбора оптимальных способов и режимов обработки продуктов, повышения качества готовых блюд. В настоящий момент на первый план выдвигается задача обеспечения населения всеми видами пищевых продуктов, улучшения их качества, устранения потерь на всех стадиях производства, транспортирования, хранения и реализации. Эти вопросы приходится решать и работникам общественного питания.




ОГЛАВЛЕНИЕ

НАЗАД