Title Here

5.4.1 Классификация передач и их назначение

5.4.2 Кинематические и силовые соотношения в передаточных механизмах

 

 

 

1.2.1 Геометрический метод сложения сил

 

Наиболее распространенными являются передачи вращательного движения. Это объясняется существенным преимуществом вращательного движения по сравнению с движением возвратно-поступательным. В последнем случае имеют место потери времени на холостые ходы (вперед — рабочий ход, назад — холостой), а также большие динамические нагрузки, связанные с изменениями направления движения, что ограничивает увеличение рабочих скоростей машин.

Нецелесообразность, а иногда невозможность прямого соединения двигателя и машины объясняется следующими факторами:
- несовпадением их скоростей (двигатели обычно имеют большие угловые скорости, что позволяет делать их компактными, в рабочих же органах машин-орудий часто требуется большой момент при относительно небольших скоростях);
- необходимостью изменять скорость машины при постоянной скорости выбранного двигателя;
- необходимостью в ряде случаев одним двигателем приводить в движение несколько механизмов.

В современных машинах применяют механические, гидравлические, пневматические и электрические передачи. В данном разделе рассматриваются только детали механических передач.

Механические передачи классифицируют по следующим признакам:
- по физическим условиям передачи движения: трением (фрикционные, ременные, канатные); сцеплением одного звена с другим (зубчатые, червячные, цепные);
- по способу соединения ведущего и ведомого звеньев: передачи с непосредственным касанием ведущего и ведомого звеньев — фрикционные, зубчатые, червячные;


передачи с промежуточным звеном, соединяющим ведущее и ведомое звенья — ременные, канатные, цепные.


В каждом передаточном механизме различают два основных звена: ведущее и ведомое. Между ведущим и ведомым звеньями в многоступенчатых передачах размещаются промежуточные звенья.

 

1.2.2 Поекция силы на ось

 

рис. 1

Окружная скорость ведущего звена (рис. 1):


Окружная скорость ведомого звена:


Окружные скорости обоих звеньев при отсутствии проскальзывания должны быть равны , т. е

откуда


где ?1, ?2 и n1, n2 — угловая скорость (рад/с) и частота вращения (об/м) ведущего и ведомого звеньев; D1 и D2 — диаметры ведущего и ведомого звеньев.

Отношение угловой скорости ведущего звена к угловой скорости ведомого или частоты вращения ведущего звена к частоте вращения ведомого называется передаточным отношением:


Если мощность P1 на ведущем валу, то мощность P2 на ведомом валу:


где ? — к. п. д. передачи. Известно, что мощность Р = М?, где М — вращающий момент; ? — угловая скорость. Тогда можно написать , откуда


В многоступенчатой передаче общее передаточное отношение определяется по формуле:


общее значение к. п. д. (при последовательном соединении элементов передачи):

 

Предыдущий раздел

Главная

Содержание

Следующий раздел