![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Наиболее распространенными являются передачи вращательного движения. Это объясняется существенным преимуществом вращательного движения по сравнению с движением возвратно-поступательным. В последнем случае имеют место потери времени на холостые ходы (вперед — рабочий ход, назад — холостой), а также большие динамические нагрузки, связанные с изменениями направления движения, что ограничивает увеличение рабочих скоростей машин. Нецелесообразность, а иногда невозможность прямого соединения двигателя и машины объясняется следующими факторами: В современных машинах применяют механические, гидравлические, пневматические и электрические передачи. В данном разделе рассматриваются только детали механических передач. Механические передачи классифицируют по следующим признакам:
передачи с промежуточным звеном, соединяющим ведущее и ведомое звенья — ременные, канатные, цепные.
В каждом передаточном механизме различают два основных звена: ведущее и ведомое. Между ведущим и ведомым звеньями в многоступенчатых передачах размещаются промежуточные звенья.
рис. 1 Окружная скорость ведущего звена (рис. 1):
Окружная скорость ведомого звена:
Окружные скорости обоих звеньев при отсутствии проскальзывания должны быть равны откуда
где ?1, ?2 и n1, n2 — угловая скорость (рад/с) и частота вращения (об/м) ведущего и ведомого звеньев; D1 и D2 — диаметры ведущего и ведомого звеньев. Отношение угловой скорости ведущего звена к угловой скорости ведомого или частоты вращения ведущего звена к частоте вращения ведомого называется передаточным отношением:
Если мощность P1 на ведущем валу, то мощность P2 на ведомом валу:
где ? — к. п. д. передачи. Известно, что мощность Р = М?, где М — вращающий момент; ? — угловая скорость. Тогда можно написать
В многоступенчатой передаче общее передаточное отношение определяется по формуле:
общее значение к. п. д. (при последовательном соединении элементов передачи):
|
||||||