VII. СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА, КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА С ОСНОВАМИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Основная:
- Андреева И.Н. Антология по теории и истории социальной педагогики. М., 1999.
- Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. М., 1994.
- Мудрик А.В. Социальная педагогика. М., 1999.
Дополнительная:
- Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1994.
- Асмолов Г.М. Психология личности. М., 1990.
- Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тимонин А.И. Что делать с детьми в загородном лагере? М., 1994.
- Брускова Е. Семья без родителей. М., 1993.
- Воспитание к свободе. М., 1993.
- Гессен С.И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию. М., 1995.
- Караковский В.А. Воспитательная система школы. М. 1991.
- Комаров М.С. Введение в социологию. М., 1994.
- Максакова А.В. Дифференцированный подход в воспитании. Ж.//Магистр, 1992, февраль.
- Мудрик А.В. Виктимология. Ж.//Магистр, 1992, май.
- Мудрик А.В. Принципы воспитания. Ж.//Магистр, 1992, ноябрь.
- Мудрик А.В. Возрастной подход в воспитании. Ж.//Магистр, 1991, октябрь.
- Мудрик А.В. Социализация и воспитание подрастающих поколений. М., 1990.
- Паков А.Г. Труд в школе: кризис или обоснование? М., 1992.
- Полугаров В.В. Теория и практика организации клубной деятельности школьников. М., 1994.
- Российская педагогическая энциклопедия. М., 1994.
- Семенов В.Д. Социальная педагогика: история и современность. Екатеринбург, 1995.
- Сидоркин А.М. Пособие для начинающих робеспъеров. М., 1990;
- Смелзер Н. Социология. М., 1994.
- Тарабрина Н.В., Лазерная Е.О. Синдром посттравматических стрессовых нарушений: современное состояние и проблемы. Психологический журнал, 1992, том 13, №2.
- Теория и практика воспитательных систем, Кн.1, М., 1993.
- Теория и практика воспитательных систем. Кн. 2. М.
- Френе С. Избранные педагогические сочинения. М., 1990.
- Фролов С.С. Социология, 1994.
- Харче А.Г. Социология воспитания. М., 1990.
- Непанская Т.Б. Символика молодежной субкультуры. СПб., 1993.
VIII. Коррекционная педагогика с основами социальной психологии
Основная:
- Выготский Л.С. Основы дефектологии. Собр. Соч. Т.5. 1999.
- Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста. М., 1993.
- Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики. М. 1999.
- Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий /Введение в психологию. М., 1999.
- Дети с нарушениями развития. Хрестоматия. Учебное пособие для студентов спец. факультетов /Сост. Остапов В.М. М.1995.
- Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении детей. М., 1986.
- Коррекционная педагогика/Под ред. Пузанов М.1999.
- Ковалев В.В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. М., 1985.
- Психолого-медико-педагогической обследование ребенка. Комплект рабочих материалов/Под ред. Семаго. М. 1999.
- Раттер М. Помощь трудным детям в обучении. М., 1988.
- Рубинштейн С.Я. Психология умственно-отсталого школьника. М., 1996.
- Степанов В.Г. Психология трудных школьников. М., 1997.
Дополнительная:
- Абрамова Г.С. Возрастная психология. М., 1997.
- Акимова М.К. Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход. М., 1992.
- Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. М., 1993.
- Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М., 1993.
- Гуткина Н.И. Несколько случаев из практики школьного психолога. М., 1991.
- Детский аутизма. Хрестоматия./Сост. Шипицына Л.М. – С.Пб. 1997.
- Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе.
- Забранная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 1995.
- Замский Х.С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века. М., 1995.
- Каган В.Е. Аутизм у детей. М., 1981 (требуется переиздание).
- Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. М., 1994.
- Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. М., 1997.
- Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития./Под ред. Л.И.Романова М.1993.
- Практическая психология образования./Под ред. Дубровиной И.В. М., 1997.
- Прихожан А.М. Толстых Н.Н. Подросток в учении и в жизни. М., 1990.
- Потанин Г.М. Косенко В.Г. Психолого-коррекционная работа с подростками. Белгород. 1995.
- Психогигиена детей и подростков./Под ред. Сердюковской Г.Н. М., 1985 (требуется переиздание).
- Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. М., 1988.
- Степанов В.Г. Психология трудных школьников. М., 1997.
- Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста. М., 1974 (требуется переиздание).
- Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция неблагополучия \ под ред. Гильбуха Ю.З. Киев, 1993.
- Холостова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника. М., 1993.
- Цетлин В.С. Предупреждение неуспеваемости учащихся. М., 1989 (требуется переиздание).
- Шибаева Л.В. Программа психологической реабилитации школьников с несформированной учебной деятельностью. М.1996.
- Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. М., 1995.
IX. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ
Основная:
- Поташник М.М., Моисеев A.M. Управление современной школой. - М., 1992.
- Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики.// Под ред. Т.И.Шамовой.-М., 1991.
- Дежникова Н.С. Педагогический коллектив школы. - М., 1994.
- Поташник М.М. Управление современной школой. - М., 1992.
Дополнительная:
- Вестник образования: Справочно-информационное издание Министерства образования РФ. - М., 1997.
- Вопросы теории и практики внутришкольного управления.//Под ред. П.В.Худоминского.-М., 1994.
- Шамова Т.И., Перминова Л.М. Использование компьютера в управлении школой. - М., 1996.
- Поташник М.М. Демократизация управления школой. - М., Знание, 1992, № 3.
- Шамова Т.И. Исследовательский подход в управлении школой. - М., 1992.
- Шамова Т.И., Давиденко Т.Н., Рогачева Н.А. Управление адаптивной школой: проблемы и перспективы. - Архангельск, 1995.
- Шамова Т.И., Тюлю Г.М., Литвиненко Э.В. Оценка управленческой деятельности руководителем школы. - Вологда, 1995.
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Для обеспечения данной дисциплины необходимо:
оборудованные аудитории;
различные технические средства обучения;
аудио-видеоаппаратура;
наглядные пособия.
Назад Далее