VII. СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА, КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА С ОСНОВАМИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Основная:

  1. Андреева И.Н. Антология по теории и истории социальной педагогики. М., 1999.
  2. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. М., 1994.
  3. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М., 1999.

Дополнительная:

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1994.
  2. Асмолов Г.М. Психология личности. М., 1990.
  3. Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тимонин А.И. Что делать с детьми в загородном лагере? М., 1994.
  4. Брускова Е. Семья без родителей. М., 1993.
  5. Воспитание к свободе. М., 1993.
  6. Гессен С.И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию. М., 1995.
  7. Караковский В.А. Воспитательная система школы. М. 1991.
  8. Комаров М.С. Введение в социологию. М., 1994.
  9. Максакова А.В. Дифференцированный подход в воспитании. Ж.//Магистр, 1992, февраль.
  10. Мудрик А.В. Виктимология. Ж.//Магистр, 1992, май.
  11. Мудрик А.В. Принципы воспитания. Ж.//Магистр, 1992, ноябрь.
  12. Мудрик А.В. Возрастной подход в воспитании. Ж.//Магистр, 1991, октябрь.
  13. Мудрик А.В. Социализация и воспитание подрастающих поколений. М., 1990.
  14. Паков А.Г. Труд в школе: кризис или обоснование? М., 1992.
  15. Полугаров В.В. Теория и практика организации клубной деятельности школьников. М., 1994.
  16. Российская педагогическая энциклопедия. М., 1994.
  17. Семенов В.Д. Социальная педагогика: история и современность. Екатеринбург, 1995.
  18. Сидоркин А.М. Пособие для начинающих робеспъеров. М., 1990;
  19. Смелзер Н. Социология. М., 1994.
  20. Тарабрина Н.В., Лазерная Е.О. Синдром посттравматических стрессовых нарушений: современное состояние и проблемы. Психологический журнал, 1992, том 13, №2.
  21. Теория и практика воспитательных систем, Кн.1, М., 1993.
  22. Теория и практика воспитательных систем. Кн. 2. М.
  23. Френе С. Избранные педагогические сочинения. М., 1990.
  24. Фролов С.С. Социология, 1994.
  25. Харче А.Г. Социология воспитания. М., 1990.
  26. Непанская Т.Б. Символика молодежной субкультуры. СПб., 1993.

VIII. Коррекционная педагогика с основами социальной психологии
Основная:

  1. Выготский Л.С. Основы дефектологии. Собр. Соч. Т.5. 1999.
  2. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста. М., 1993.
  3. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики. М. 1999.
  4. Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий /Введение в психологию. М., 1999.
  5. Дети с нарушениями развития. Хрестоматия. Учебное пособие для студентов спец. факультетов /Сост. Остапов В.М. М.1995.
  6. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении детей. М., 1986.
  7. Коррекционная педагогика/Под ред. Пузанов М.1999.
  8. Ковалев В.В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. М., 1985.
  9. Психолого-медико-педагогической обследование ребенка. Комплект рабочих материалов/Под ред. Семаго. М. 1999.
  10. Раттер М. Помощь трудным детям в обучении. М., 1988.
  11. Рубинштейн С.Я. Психология умственно-отсталого школьника. М., 1996.
  12. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. М., 1997.

Дополнительная:

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М., 1997.
  2. Акимова М.К. Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход. М., 1992.
  3. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. М., 1993.
  4. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М., 1993.
  5. Гуткина Н.И. Несколько случаев из практики школьного психолога. М., 1991.
  6. Детский аутизма. Хрестоматия./Сост. Шипицына Л.М. – С.Пб. 1997.
  7. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе.
  8. Забранная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 1995.
  9. Замский Х.С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века. М., 1995.
  10. Каган В.Е. Аутизм у детей. М., 1981 (требуется переиздание).
  11. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. М., 1994.
  12. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. М., 1997.
  13. Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития./Под ред. Л.И.Романова М.1993.
  14. Практическая психология образования./Под ред. Дубровиной И.В. М., 1997.
  15. Прихожан А.М. Толстых Н.Н. Подросток в учении и в жизни. М., 1990.
  16. Потанин Г.М. Косенко В.Г. Психолого-коррекционная работа с подростками. Белгород. 1995.
  17. Психогигиена детей и подростков./Под ред. Сердюковской Г.Н.  М., 1985 (требуется переиздание).
  18. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. М., 1988.
  19. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. М., 1997.
  20. Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста. М., 1974 (требуется переиздание).
  21. Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция неблагополучия \ под ред. Гильбуха Ю.З. Киев, 1993.
  22. Холостова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника. М., 1993.
  23. Цетлин В.С. Предупреждение неуспеваемости учащихся. М., 1989 (требуется переиздание).
  24. Шибаева Л.В. Программа психологической реабилитации школьников с несформированной учебной деятельностью. М.1996.
  25. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. М., 1995.

 

IX. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ
Основная:

  1. Поташник М.М., Моисеев A.M. Управление современной школой. - М., 1992.
  2. Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики.// Под ред. Т.И.Шамовой.-М., 1991.
  3. Дежникова Н.С. Педагогический коллектив школы. - М., 1994.
  4. Поташник М.М. Управление современной школой. - М., 1992.

Дополнительная:

  1. Вестник образования: Справочно-информационное  издание Министерства образования РФ. - М., 1997.
  2. Вопросы теории и практики внутришкольного управления.//Под ред. П.В.Худоминского.-М., 1994.
  3. Шамова Т.И., Перминова Л.М. Использование компьютера в управлении школой. - М., 1996.
  4. Поташник М.М. Демократизация управления школой. - М., Знание, 1992, № 3.
  5. Шамова Т.И. Исследовательский подход в управлении школой. - М., 1992.
  6. Шамова Т.И., Давиденко Т.Н., Рогачева Н.А. Управление адаптивной школой: проблемы и перспективы. - Архангельск, 1995.
  7. Шамова Т.И., Тюлю Г.М., Литвиненко Э.В. Оценка управленческой деятельности руководителем школы. - Вологда, 1995.

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для обеспечения данной дисциплины необходимо:
оборудованные аудитории;
различные технические средства обучения;
аудио-видеоаппаратура;
наглядные пособия.

 

Назад Далее