9. Психолого-педагогический практикум

Психолого-педагогическая диагностика. Основные формы и методы психолого-педагогической диагностики. Анкетирование и тестирование. Диагностика ученического коллектива, уровня воспитанности и социальности учащихся. Освоение методов изучения результатов и организации педагогического процесса.

Прогнозирование и проектирование педагогических ситуаций. «Понятие педагогической ситуации». Особенности взаимодействия педагогов и учащихся. Этапы прогнозирования и проектирования педагогических ситуаций. Создание ситуаций а сотрудничеств педагога и учащихся. Методы прогнозирования и проектирования педагогических ситуаций.
Технология постановки и решения педагогических задач. Понятие, сущность и специфика педагогических задач. Их виды. Выделение условий задачи. Отработка навыков решения педагогических задач. Способы решения конфликтов в деятельности учителя.
Моделирование и конструирование педагогической деятельности. Формы и методы педагогической деятельности, их классификация и взаимосвязь. Отработка навыков целеполагания и планирования. Выбор форм и методов в зависимости от цели деятельности педагога. Освоение коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
Понятие моделирования. Оценка эффективности применяемых форм и методов моделирования педагогической деятельности. Освоение способов, приемов контроля в педагогической деятельности.
Развитие интеллектуально-творческого коммуникационного потенциала учителя. Развитие творческих способностей. Необходимость и важность постоянного приобретения новых знаний. Интеллектуальный компонент деятельности учителя. Методики накопления профессионального педагогического опыта.
Развитие коммуникационного потенциала личности педагога.Коммуникативные умения и навыки. Методики формирования и развития коммуникативных умений и навыков  педагогов.
Развитие мотивационно-профессионального потенциала личности педагога.Роль положительного эмоционального состояния в мотивации профессиональной деятельности педагога.

 

10. Нормативно-правовое обеспечение образования.
Нормативно-правовое обеспечение образования. Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации.
Особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений. Правовое регулирование отношений в системе непрерывного образования и правовой статус участников образовательного процесса.
Основные правовые акты международного образовательного законодательства. Соотношение российского и зарубежных законодательств в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в Российской Федерации.

 

4.3. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

  1. Психолого-педагогическая диагностика.
  2. Прогнозирование и проектирование педагогических ситуаций.
  3. Технология постановки и решения педагогических задач.
  4. Моделирование и конструирование педагогической деятельности.
  5. Развитие интеллектуально-творческого коммуникационного потенциала учителя.
  6. Развитие мотивационно-профессионального потенциала личности педагога.

 

 

5. УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Основная:

  1. Афонина Г.М. Педагогика: Курс лекций и семинарские занятия. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.
  2. Бордовская Н.В. Реан А.А. Педагогика: Учебник. - М.: Питер, 2003.
  3. Пидкасистый П.И. Педагогика. - М.: Владос, 2003.
  4. Подласый И.П. Педагогика. Кн.1, 2. - М.: Владос, 2003. 
  5. Сластенин В.А. Педагогика. -М.: Академия, 2003.
  6. Сластенин В.А. Исаев Педагогика. - М: Пресса, 2004.
  7. Смирнов С.А. Педагогика. - М: Академия, 2003.
  8. Столяренко Л.Д. Педагогика.- Ростов н/Д.: Феникс, 2003.

Дополнительная:

  1. Абдулина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе выс­шего педагогического образования. - М., 1984 .
  2. Алексин А. Школа - прежде всего учитель. - М., 1991.
  3. Белухин Д.А. Как возненавидеть себя, детей и педагогику. - М., 1992.
  4. Белухин Д.А. Учитель: от любви до ненависти. - М., 1994.
  5. Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. - М., 1965 (требуется переиздание).
  6. Грехнев B.C. Культура педагогического общения. - М., 1990.
  7. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. - М., 1990.
  8. Кождаспирова Г.М. Теория и практика профессионального педагогического самообразования. - М., 1993.
  9. Кождаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога. - М.,1994.
  10. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя: Психологическая структура деятельности учителя и формирования его личности. - Л.: 1967.
  11. Макаренко А.С. Мои педагогические воззрения//Соч., - т. 5 (требуется переиздание).
  12. Макаренко А.С. Некоторые выводы из моего педагогического опыта//Соч., — т. 5 (требуется переиздание).
  13. Макаренко А.С. Педагогическая поэм //Соч., - т. 1. 31 .Макаренко А. С. О моем опыте//Соч.: В 7 томах – т. 5 (требуется переиздание).
  14. Макаренко А.С. Воля, мужество, целеустремленность//Соч.,-т. 5 (требуется переиздание).
  15. Макаренко А.С. Воспитание в семье и школе//Соч., - т. 4. 34-Мудрик А.В. учитель: Мастерство и вдохновение. - М., 1986 (требуется переиздание).
  16. Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию. – Новосибирск, 1991.
  17. Новое педагогическое мышление //Под редакцией Петровского А.В. - М.,1990.
  18. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. - М., 1991.
  19. Основы педагогического мастерства. - М., 1989.
  20. Сухомлинский В.А. Педагогический коллектив средней школы. - М., 1952 (требуется переиздание).
  21. Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором средней школы //Изб. пед. соч. - М.,1981 (требуется переиздание).
  22. Сухомлинский В.А. Сто советов учителю //Изб. произв.: В 5 томах - т. 2 (требуется переиздание).
  23. Формирование  профессиональной  культуры учителя//Под ред. Сластенина. В.А. - М., 1993.
  24. Щуркова Н.Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса. - М.,1994.

2. Общие основы педагогики

Основная:

  1. Афонина Г.М. Педагогика: Курс лекций и семинарские занятия. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.
  2. Бордовская Н.В. Реан А.А. Педагогика: Учебник. - М.: Питер, 2003.
  3. Подласый И.П. Педагогика. Кн.1, 2. - М.: Владос, 2003. 
  4. Сластенин В.А. Педагогика. -М.: Академия, 2003.
  5. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Педагогика. - М: Пресса, 2004.
  6. Смирнов С.А. Педагогика. - М: Академия, 2003.
  7. Столяренко Л.Д. Педагогика.- Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
  8. Шилова М.И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе. - Красноярск, 2003. Доп. Мин.обр.

Дополнительная:

  1. Андреев В.И. Педагогика. - М., 2000.
  2. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. - Л., 1992.
  3. Лихачев Б.Т. Педагогика. - М.,1995.
  4. Педагогика /Под ред. Пидкасистого П.И. - М., 1998.
  5. Подласый И.П. Педагогика. - М.,1996.
  6. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. - М., 1997.
  7. Сластенин В.Л., Мищенко А. И. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя. - М., 1996.
  8. Харламов И.Ф. Педагогика. - М., 1990.
  9. Слуцкий В.Н. Элементарная педагогика. - М., 1992.

 

3. Теория обучения
Основная:

  1. Афонина Г.М. Педагогика: Курс лекций и семинарские занятия. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.
  2. Бордовская Н.В. Реан А.А. Педагогика: Учебник. - М.: Питер, 2003.
  3. Пидкасистый П.И. Педагогика. - М.: Владос, 2003.
  4. Подласый И.П. Педагогика. Кн.1, 2. - М.: Владос, 2003. 
  5. Сластенин В.А. Педагогика. -М.: Академия, 2003.
  6. Сластенин В.А. Исаев Педагогика. - М: Пресса, 2004.
  7. Смирнов С.А. Педагогика. - М: Академия, 2003.
  8. Столяренко Л.Д. Педагогика.- Ростов н/Д.: Феникс, 2003.

Дополнительная:

    Назад Далее