4. Теория и методика воспитания
Основная:

  1. Афонина Г.М. Педагогика: Курс лекций и семинарские занятия. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.
  2. Бордовская Н.В. Реан А.А. Педагогика: Учебник. - М.: Питер, 2003.
  3. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. - М.: ВЛАДОС, 2003.
  4. История педагогики и образования. /Под ред. А.И.Пискунова. - М.: ТУСФЕРА, 2004.
  5. Маленкова Л.К. Теория  и методика воспитания. -М.: Академия, 2002.
  6. Пидкасистый П.И. Педагогика. - М.: Владос, 2003.
  7. Подласый И.П. Педагогика. Кн.1, 2. - М.: Владос, 2003. 
  8. Сластенин В.А. Педагогика. -М.: Академия, 2003.
  9. Смирнов С.А. Педагогика. - М: Академия, 2003. Столяренко Л.Д. Педагогика.- Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
  10. Шилова М.И. Теория и практика воспитания черт характера мл.шк. в урочный и внеурочной деятельности. - Красноярск.: РИО КГПУ, 2003.
  11. Шилова М.И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе. - Красноярск, 2003. Доп. Мин.обр.

Дополнительная:

  1. Андреев В. И. Педагогика. М., 2000.
  2. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. Л., 1992.
  3. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. М., 1993.
  4. Кумарин В.В. Коллектив - среда обитания личности//Педагогика. 1994. №4.
  5. Лихачев В.Т. Педагогика. М., 1993.
  6. Новикова Л.И. Воспитательная система: исходные позиции//Сов. педагогика. 1991. №11.
  7. Орлов А.А. Управление учебно-воспитательной работой в школе. М., 1991.
  8. Основы педагогического мастерства. М., 1989.
  9. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. - М. 1998.
  10. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическое процессе. М., 1991.
  11. Сазонов В.П. Воспитание на основе потребностей человека//Педагогика. 1993. №2.
  12. Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование//Педагогика.1994. № 5.
  13. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. М., 1997.
  14. Слуцкий В.Н. Элементарная педагогика. М., 1992.
  15. Харламов И.Ф. Педагогика. М., 1990.
  16. Школьник Г.И. От единого мировоззрения к личностным ценностям//Педагогика. 1994. №5.
  17. Щуркова Н.Е. Новые формы воспитательной работы//Воспитание школьников. 1993. №6.
  18. Этика и психология семейной жизни. М., 1984.
  19. Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1986.

 

5. История образования и педагогической мысли
Основная:

  1. Бордовская Н.В. Реан А.А. Педагогика: Учебник. - М.: Питер, 2003.
  2. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. - М.: ВЛАДОС, 2003.
  3. История педагогики и образования. /Под ред. А.И.Пискунова. - М.: ТУСФЕРА, 2004.
  4. Подласый И.П. Педагогика. Кн.1, 2. - М.: Владос, 2003. 
  5. Сластенин В.А. Педагогика.- М.: Академия, 2003.
  6. Столяренко Л.Д. Педагогика.- Ростов н/Д.: Феникс, 2003.

Дополнительная:

  1. Андреева И.Н. Философия и история образования. М., 1999.
  2. Джуринский А.Н. История педагогики. М., 1999.
  3. История педагогики: В 2-х ч. М., 1995.
  4. Коджаспирова Г.М. История и философия образования. М., 1998.

6. СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Основная:

  1. Афонина Г.М. Педагогика: Курс лекций и семинарские занятия. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.
  2. Бордовская Н.В. Реан А.А. Педагогика: Учебник. - М.: Питер, 2003.
  3. Подласый И.П. Педагогика. Кн.1, 2. - М.: Владос, 2003. 
  4. Сластенин В.А. Исаев И.Ф. Педагогика. - М: Пресса, 2004.
  5. Смирнов С.А. Педагогика. - М: Академия, 2003.
  6. Столяренко Л.Д. Педагогика.- Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
  7. Шилова М.И. Теория и практика воспитания черт характера мл.шк. в урочный и внеурочной деятельности. - Красноярск.: РИО КГПУ, 2003.
  8. Шилова М.И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе. - Красноярск, 2003. Доп. Мин.обр.

Дополнительная:

  1. Андреева И.Н. Антология по теории и истории социальной педагогики. М., 1999.
  2. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1994.
  3. Асмолов Г.М. Психология личности. М., 1990.
  4. Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тимонин А.И. Что делать с детьми в загородном лагере? М., 1994.
  5. Брускова Е. Семья без родителей. М., 1993.
  6. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. М., 1994.
  7. Воспитание к свободе. М., 1993.
  8. Гессен С.И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию. М., 1995.
  9. Караковский В.А. Воспитательная система школы. М. 1991.
  10. Комаров М.С. Введение в социологию. М., 1994.
  11. Максакова А.В. Дифференцированный подход в воспитании. Ж.//Магистр, 1992, февраль.
  12. Мудрик А.В. Виктимология. Ж.//Магистр, 1992, май.
  13. Мудрик А.В. Принципы воспитания. Ж.//Магистр, 1992, ноябрь.
  14. Мудрик А.В. Возрастной подход в воспитании. Ж.//Магистр, 1991, октябрь.
  15. Мудрик А.В. Социализация и воспитание подрастающих поколений. М., 1990.
  16. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М., 1999.
  17. Паков А.Г. Труд в школе: кризис или обоснование? М., 1992.
  18. Полугаров В.В. Теория и практика организации клубной деятельности школьников. М., 1994.
  19. Российская педагогическая энциклопедия. М., 1994.
  20. Семенов В.Д. Социальная педагогика: история и современность. Екатеринбург, 1995.
  21. Сидоркин А.М. Пособие для начинающих робеспъеров. М., 1990;
  22. Смелзер Н. Социология. М., 1994.
  23. Тарабрина Н.В., Лазерная Е.О. Синдром посттравматических стрессовых нарушений: современное состояние и проблемы. Психологический журнал, 1992, том 13, №2.
  24. Теория и практика воспитательных систем, Кн.1, М., 1993.
  25. Теория и практика воспитательных систем. Кн. 2. М.
  26. Френе С. Избранные педагогические сочинения. М., 1990.
  27. Фролов С.С. Социология, 1994.
  28. Харче А.Г. Социология воспитания. М., 1990.
  29. Непанская Т.Б. Символика молодежной субкультуры. СПб., 1993.

 

7. ПЕДАГОГИЧЕСКие ТЕХНОЛОГИи
ОСНОВНАЯ:

  1. Афонина Г.М. Педагогика: Курс лекций и семинарские занятия. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.
  2. Бордовская Н.В. Реан А.А. Педагогика: Учебник. - М.: Питер, 2003.
  3. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. - М.: ВЛАДОС, 2003.
  4. История педагогики и образования. /Под ред. А.И.Пискунова. - М.: ТУСФЕРА, 2004.
  5. Маленкова Л.К. Теория  и методика воспитания. -М.: Академия, 2002.
  6. Пидкасистый П.И. Педагогика. - М.: Владос, 2003.
  7. Подласый И.П. Педагогика. Кн.1, 2. - М.: Владос, 2003. 
  8. Сластенин В.А. Педагогика. -М.: Академия, 2003.
  9. Сластенин В.А. Исаев Педагогика. - М: Пресса, 2004.
  10. Смирнов С.А. Педагогика. - М: Академия, 2003. Столяренко Л.Д. Педагогика.- Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
  11. Шилова М.И. Теория и практика воспитания черт характера мл.шк. в урочный и внеурочной деятельности. - Красноярск.: РИО КГПУ, 2003.
  12. Шилова М.И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе. - Красноярск, 2003. Доп. Мин.обр.

Дополнительная:

  1. Бабайцева В.Ю. Личностно-ориентированный тренинг в процессе подготовки будущих учителей к воспитательной работе с трудными детьми. - М. 1997
  2. Ершова А.П., Букетов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. М. Воронеж, 1995
  3. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М. 1989 (требует переиздания).
  4. Краткий справочник по педагогической технологии.//Под ред. Щурковой Н.Е. М., 1997.
  5. Макаренко А.С. Педагогические сочинения: в 8-ми тт. М.1986 (требует переиздания).
  6. Основы педагогического мастерства.//Под ред. И.Я. Зязюна М., 1989.
  7. Педагогика. Под ред. Пидкасистого П.И. М., 1998.
  8. Педагогические технологии в профессиональной подготовке пе­дагога-воспитателя и социального педагога. Барнаул. 1999.
  9. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. М., 1997.
  10. Ситаров В.А., Маралов В.Г. Психология и педагогика ненасилия. М., 1997.
  11. Сластенин В. А. и др. Педагогика. М., 1997.
  12. Социальные и педагогические технологии. Сб. материалов конфе­ренции. Белгород. 1999
  13. Станиславский К.С. Этика. М. 1981 (требует переиздания).
  14. Широкова Е.Ф. Основы педагогической технологии. М., 1996.
  15. Щуркова Н.Е., Залекер О.Н. Педагогическая студия. М., 1993.
  16. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел. Смоленск, 1998.
  17. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. М., 1998.

 

8. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ
Основная:

  1. Бордовская Н.В. Реан А.А. Педагогика: Учебник. - М.: Питер, 2003.
  2. Пидкасистый П.И. Педагогика. - М.: Владос, 2003.
  3. Подласый И.П. Педагогика. Кн.1, 2. - М.: Владос, 2003. 
  4. Сластенин В.А. Педагогика. -М.: Академия, 2003.
  5. Сластенин В.А. Исаев И.Ф.  Педагогика. - М: Пресса, 2004.
  6. Смирнов С.А. Педагогика. - М: Академия, 2003.
  7. Столяренко Л.Д. Педагогика.- Ростов н/Д.: Феникс, 2003.

Дополнительная:

  1. Вестник образования: Справочно-информационное  издание Министерства образования РФ. - М., 1997.
  2. Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики.// Под ред. Т.И.Шамовой.-М., 1991.
  3. Вопросы теории и практики внутришкольного управления.//Под ред. П.В.Худоминского.-М., 1994.
  4. Дежникова Н.С. Педагогический коллектив школы. - М., 1994.
  5. Шамова Т.И., Перминова Л.М. Использование компьютера в управлении школой. - М., 1996.
  6. Поташник М.М. Демократизация управления школой. - М., Знание, 1992, № 3.
  7. Поташник М.М. Управление современной школой. - М., 1992.
  8. Поташник М.М., Моисеев A.M. Управление современной школой. - М., 1992.
  9. Шамова Т.И. Исследовательский подход в управлении школой. - М., 1992.
  10. Шамова Т.И., Давиденко Т.Н., Рогачева Н.А. Управление адаптивной школой: проблемы и перспективы. - Архангельск, 1995.
  11. Шамова Т.И., Тюлю Г.М., Литвиненко Э.В. Оценка управленческой деятельности руководителем школы. - Вологда, 1995.

 

9. психолого-педагогический практикум

Основная

  1. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. Кн.2. – М., 2000.
  2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по общей психологии. –  М., 2001.
  3. Дубровина В.П., Милашевич Е.П. Педагогическая практика в детском саду. – М., 1998.
  4. Ермолаева М.В., Захарова А.Е., Калинина Л.И., Наумова С.И. Психолого-педагогическая практика в системе образования. – М., Воронеж, 1998.
  5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. –  М., 2000.
  6. Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя. – М., 1989.
  7. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. –  Л., 1985.
  8. Маркова А.К. Психология профессионализма. –  М., 1996.
  9. Маркова А.К. Психология труда учителя. –  М., 1993.
  10. Немов Р.С. Психология: В 3-х кн. –  М.,1995.
  11. Педагогическая практика в начальной школе / Под ред. Г.М. Коджаспировой, Л.В. Бориковой. – М., 2000.
  12. Педагогическая практика: Справочник. – М., 2002.
  13. Практикум по дошкольной педагогике. – М., 1996.
  14. Реан А.А. Психология познания педагогом личности учащихся. – М., 1990.
  15. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. –  М., 2000.
  16. Рогов Е.И. Психология человека. –  М., 2001.
  17. Семушина Л.Г., Ступникова Л.П. Формирование аналитических и проектировочных умений у студентов средних специальных учебных заведений. – М., 1994.
  18. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. – М., 1998.
  19. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. –  Ростов на Дону, 2000.
  20. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. – М., 1998.
  21. Щербаков А.И. Практикум по общей психологии. –  М., 1990.

 

Дополнительная

  1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. –  М., 1998.
  2. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. –  М., 1984.
  3. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. – 

       М., 2001.

  1. Вербицкий А.А., Платонова Т.А. Формирование познавательной и

       профессиональной мотивации. –  М., 1986.

  1. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы исследований в психологии. –  М., 2002.
  2. Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения: Методическое пособие для преподавателей. – М., 1997.
  3. Деникина Л. Педагогическая диагностика как движущая сила развития

       образовательного учреждения. –  М., 2000.

  1. Диагностические методики выявления уровня развития детей дошкольного возраста. Таганрог, 1995.
  2. Ильясов И.И. Структура и процесс учения. –  М., 1998.
  3. Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем. –  М., 2000.
  4. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М., 1996.
  5. Панфилова М.А. Игротерапия общения. – М., 2001.
  6. Петровская Л.А. Социально-психологический тренинг. – М., 1992.
  7. Практическая психодиагностика. Методика и тесты / Под ред. Д.Я.

       Райгородского. –  Самара, 1998.

  1. Прутченков А.С. Тренинг личностного роста. – М., 1993.
  2. Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. – СПб., 2001.
  3. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 2000.
  4. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. – М., 1994.
  5. Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике: Учеб. пособие для студентов высш. пед. уч. зав. /Р.С.Буре, С.В. Жундрикова, Т.И. Ерофеева и др.; Под ред. Э.К. Сусловой, Л.В. Поздняк. – М., 2000.
  6. Сластенин В.А. Формирование личности учителя в процессе его профессиональной подготовки. – М.: Магистр-пресс, 2000.
  7. Якунин В.А., Линов Е.Н. Психология педагогической деятельности. –  Л., 1990.

 

10. нормативно-правовое обеспечение образования
Основная:

     

    Назад Далее