4. Теория и методика воспитания
Основная:
- Афонина Г.М. Педагогика: Курс лекций и семинарские занятия. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.
- Бордовская Н.В. Реан А.А. Педагогика: Учебник. - М.: Питер, 2003.
- Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. - М.: ВЛАДОС, 2003.
- История педагогики и образования. /Под ред. А.И.Пискунова. - М.: ТУСФЕРА, 2004.
- Маленкова Л.К. Теория и методика воспитания. -М.: Академия, 2002.
- Пидкасистый П.И. Педагогика. - М.: Владос, 2003.
- Подласый И.П. Педагогика. Кн.1, 2. - М.: Владос, 2003.
- Сластенин В.А. Педагогика. -М.: Академия, 2003.
- Смирнов С.А. Педагогика. - М: Академия, 2003. Столяренко Л.Д. Педагогика.- Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
- Шилова М.И. Теория и практика воспитания черт характера мл.шк. в урочный и внеурочной деятельности. - Красноярск.: РИО КГПУ, 2003.
- Шилова М.И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе. - Красноярск, 2003. Доп. Мин.обр.
Дополнительная:
- Андреев В. И. Педагогика. М., 2000.
- Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. Л., 1992.
- Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. М., 1993.
- Кумарин В.В. Коллектив - среда обитания личности//Педагогика. 1994. №4.
- Лихачев В.Т. Педагогика. М., 1993.
- Новикова Л.И. Воспитательная система: исходные позиции//Сов. педагогика. 1991. №11.
- Орлов А.А. Управление учебно-воспитательной работой в школе. М., 1991.
- Основы педагогического мастерства. М., 1989.
- Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. - М. 1998.
- Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическое процессе. М., 1991.
- Сазонов В.П. Воспитание на основе потребностей человека//Педагогика. 1993. №2.
- Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование//Педагогика.1994. № 5.
- Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. М., 1997.
- Слуцкий В.Н. Элементарная педагогика. М., 1992.
- Харламов И.Ф. Педагогика. М., 1990.
- Школьник Г.И. От единого мировоззрения к личностным ценностям//Педагогика. 1994. №5.
- Щуркова Н.Е. Новые формы воспитательной работы//Воспитание школьников. 1993. №6.
- Этика и психология семейной жизни. М., 1984.
- Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1986.
5. История образования и педагогической мысли
Основная:
- Бордовская Н.В. Реан А.А. Педагогика: Учебник. - М.: Питер, 2003.
- Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. - М.: ВЛАДОС, 2003.
- История педагогики и образования. /Под ред. А.И.Пискунова. - М.: ТУСФЕРА, 2004.
- Подласый И.П. Педагогика. Кн.1, 2. - М.: Владос, 2003.
- Сластенин В.А. Педагогика.- М.: Академия, 2003.
- Столяренко Л.Д. Педагогика.- Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
Дополнительная:
- Андреева И.Н. Философия и история образования. М., 1999.
- Джуринский А.Н. История педагогики. М., 1999.
- История педагогики: В 2-х ч. М., 1995.
- Коджаспирова Г.М. История и философия образования. М., 1998.
6. СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Основная:
- Афонина Г.М. Педагогика: Курс лекций и семинарские занятия. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.
- Бордовская Н.В. Реан А.А. Педагогика: Учебник. - М.: Питер, 2003.
- Подласый И.П. Педагогика. Кн.1, 2. - М.: Владос, 2003.
- Сластенин В.А. Исаев И.Ф. Педагогика. - М: Пресса, 2004.
- Смирнов С.А. Педагогика. - М: Академия, 2003.
- Столяренко Л.Д. Педагогика.- Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
- Шилова М.И. Теория и практика воспитания черт характера мл.шк. в урочный и внеурочной деятельности. - Красноярск.: РИО КГПУ, 2003.
- Шилова М.И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе. - Красноярск, 2003. Доп. Мин.обр.
Дополнительная:
- Андреева И.Н. Антология по теории и истории социальной педагогики. М., 1999.
- Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1994.
- Асмолов Г.М. Психология личности. М., 1990.
- Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тимонин А.И. Что делать с детьми в загородном лагере? М., 1994.
- Брускова Е. Семья без родителей. М., 1993.
- Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. М., 1994.
- Воспитание к свободе. М., 1993.
- Гессен С.И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию. М., 1995.
- Караковский В.А. Воспитательная система школы. М. 1991.
- Комаров М.С. Введение в социологию. М., 1994.
- Максакова А.В. Дифференцированный подход в воспитании. Ж.//Магистр, 1992, февраль.
- Мудрик А.В. Виктимология. Ж.//Магистр, 1992, май.
- Мудрик А.В. Принципы воспитания. Ж.//Магистр, 1992, ноябрь.
- Мудрик А.В. Возрастной подход в воспитании. Ж.//Магистр, 1991, октябрь.
- Мудрик А.В. Социализация и воспитание подрастающих поколений. М., 1990.
- Мудрик А.В. Социальная педагогика. М., 1999.
- Паков А.Г. Труд в школе: кризис или обоснование? М., 1992.
- Полугаров В.В. Теория и практика организации клубной деятельности школьников. М., 1994.
- Российская педагогическая энциклопедия. М., 1994.
- Семенов В.Д. Социальная педагогика: история и современность. Екатеринбург, 1995.
- Сидоркин А.М. Пособие для начинающих робеспъеров. М., 1990;
- Смелзер Н. Социология. М., 1994.
- Тарабрина Н.В., Лазерная Е.О. Синдром посттравматических стрессовых нарушений: современное состояние и проблемы. Психологический журнал, 1992, том 13, №2.
- Теория и практика воспитательных систем, Кн.1, М., 1993.
- Теория и практика воспитательных систем. Кн. 2. М.
- Френе С. Избранные педагогические сочинения. М., 1990.
- Фролов С.С. Социология, 1994.
- Харче А.Г. Социология воспитания. М., 1990.
- Непанская Т.Б. Символика молодежной субкультуры. СПб., 1993.
7. ПЕДАГОГИЧЕСКие ТЕХНОЛОГИи
ОСНОВНАЯ:
- Афонина Г.М. Педагогика: Курс лекций и семинарские занятия. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.
- Бордовская Н.В. Реан А.А. Педагогика: Учебник. - М.: Питер, 2003.
- Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. - М.: ВЛАДОС, 2003.
- История педагогики и образования. /Под ред. А.И.Пискунова. - М.: ТУСФЕРА, 2004.
- Маленкова Л.К. Теория и методика воспитания. -М.: Академия, 2002.
- Пидкасистый П.И. Педагогика. - М.: Владос, 2003.
- Подласый И.П. Педагогика. Кн.1, 2. - М.: Владос, 2003.
- Сластенин В.А. Педагогика. -М.: Академия, 2003.
- Сластенин В.А. Исаев Педагогика. - М: Пресса, 2004.
- Смирнов С.А. Педагогика. - М: Академия, 2003. Столяренко Л.Д. Педагогика.- Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
- Шилова М.И. Теория и практика воспитания черт характера мл.шк. в урочный и внеурочной деятельности. - Красноярск.: РИО КГПУ, 2003.
- Шилова М.И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе. - Красноярск, 2003. Доп. Мин.обр.
Дополнительная:
- Бабайцева В.Ю. Личностно-ориентированный тренинг в процессе подготовки будущих учителей к воспитательной работе с трудными детьми. - М. 1997
- Ершова А.П., Букетов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. М. Воронеж, 1995
- Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М. 1989 (требует переиздания).
- Краткий справочник по педагогической технологии.//Под ред. Щурковой Н.Е. М., 1997.
- Макаренко А.С. Педагогические сочинения: в 8-ми тт. М.1986 (требует переиздания).
- Основы педагогического мастерства.//Под ред. И.Я. Зязюна М., 1989.
- Педагогика. Под ред. Пидкасистого П.И. М., 1998.
- Педагогические технологии в профессиональной подготовке педагога-воспитателя и социального педагога. Барнаул. 1999.
- Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. М., 1997.
- Ситаров В.А., Маралов В.Г. Психология и педагогика ненасилия. М., 1997.
- Сластенин В. А. и др. Педагогика. М., 1997.
- Социальные и педагогические технологии. Сб. материалов конференции. Белгород. 1999
- Станиславский К.С. Этика. М. 1981 (требует переиздания).
- Широкова Е.Ф. Основы педагогической технологии. М., 1996.
- Щуркова Н.Е., Залекер О.Н. Педагогическая студия. М., 1993.
- Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел. Смоленск, 1998.
- Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. М., 1998.
8. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ
Основная:
- Бордовская Н.В. Реан А.А. Педагогика: Учебник. - М.: Питер, 2003.
- Пидкасистый П.И. Педагогика. - М.: Владос, 2003.
- Подласый И.П. Педагогика. Кн.1, 2. - М.: Владос, 2003.
- Сластенин В.А. Педагогика. -М.: Академия, 2003.
- Сластенин В.А. Исаев И.Ф. Педагогика. - М: Пресса, 2004.
- Смирнов С.А. Педагогика. - М: Академия, 2003.
- Столяренко Л.Д. Педагогика.- Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
Дополнительная:
- Вестник образования: Справочно-информационное издание Министерства образования РФ. - М., 1997.
- Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики.// Под ред. Т.И.Шамовой.-М., 1991.
- Вопросы теории и практики внутришкольного управления.//Под ред. П.В.Худоминского.-М., 1994.
- Дежникова Н.С. Педагогический коллектив школы. - М., 1994.
- Шамова Т.И., Перминова Л.М. Использование компьютера в управлении школой. - М., 1996.
- Поташник М.М. Демократизация управления школой. - М., Знание, 1992, № 3.
- Поташник М.М. Управление современной школой. - М., 1992.
- Поташник М.М., Моисеев A.M. Управление современной школой. - М., 1992.
- Шамова Т.И. Исследовательский подход в управлении школой. - М., 1992.
- Шамова Т.И., Давиденко Т.Н., Рогачева Н.А. Управление адаптивной школой: проблемы и перспективы. - Архангельск, 1995.
- Шамова Т.И., Тюлю Г.М., Литвиненко Э.В. Оценка управленческой деятельности руководителем школы. - Вологда, 1995.
9. психолого-педагогический практикум
Основная
- Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. Кн.2. – М., 2000.
- Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по общей психологии. – М., 2001.
- Дубровина В.П., Милашевич Е.П. Педагогическая практика в детском саду. – М., 1998.
- Ермолаева М.В., Захарова А.Е., Калинина Л.И., Наумова С.И. Психолого-педагогическая практика в системе образования. – М., Воронеж, 1998.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2000.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя. – М., 1989.
- Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. – Л., 1985.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1993.
- Немов Р.С. Психология: В 3-х кн. – М.,1995.
- Педагогическая практика в начальной школе / Под ред. Г.М. Коджаспировой, Л.В. Бориковой. – М., 2000.
- Педагогическая практика: Справочник. – М., 2002.
- Практикум по дошкольной педагогике. – М., 1996.
- Реан А.А. Психология познания педагогом личности учащихся. – М., 1990.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 2000.
- Рогов Е.И. Психология человека. – М., 2001.
- Семушина Л.Г., Ступникова Л.П. Формирование аналитических и проектировочных умений у студентов средних специальных учебных заведений. – М., 1994.
- Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. – М., 1998.
- Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов на Дону, 2000.
- Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. – М., 1998.
- Щербаков А.И. Практикум по общей психологии. – М., 1990.
Дополнительная
- Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. – М., 1998.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. – М., 1984.
- Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. –
М., 2001.
- Вербицкий А.А., Платонова Т.А. Формирование познавательной и
профессиональной мотивации. – М., 1986.
- Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы исследований в психологии. – М., 2002.
- Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения: Методическое пособие для преподавателей. – М., 1997.
- Деникина Л. Педагогическая диагностика как движущая сила развития
образовательного учреждения. – М., 2000.
- Диагностические методики выявления уровня развития детей дошкольного возраста. Таганрог, 1995.
- Ильясов И.И. Структура и процесс учения. – М., 1998.
- Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем. – М., 2000.
- Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М., 1996.
- Панфилова М.А. Игротерапия общения. – М., 2001.
- Петровская Л.А. Социально-психологический тренинг. – М., 1992.
- Практическая психодиагностика. Методика и тесты / Под ред. Д.Я.
Райгородского. – Самара, 1998.
- Прутченков А.С. Тренинг личностного роста. – М., 1993.
- Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. – СПб., 2001.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 2000.
- Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. – М., 1994.
- Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике: Учеб. пособие для студентов высш. пед. уч. зав. /Р.С.Буре, С.В. Жундрикова, Т.И. Ерофеева и др.; Под ред. Э.К. Сусловой, Л.В. Поздняк. – М., 2000.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя в процессе его профессиональной подготовки. – М.: Магистр-пресс, 2000.
- Якунин В.А., Линов Е.Н. Психология педагогической деятельности. – Л., 1990.
10. нормативно-правовое обеспечение образования
Основная:
- Бордовская Н.В. Реан А.А. Педагогика: Учебник. - М.: Питер, 2003.
- Пидкасистый П.И. Педагогика. - М.: Владос, 2003.
- Подласый И.П. Педагогика. Кн.1, 2. - М.: Владос, 2003.
- Сластенин В.А. Педагогика. -М.: Академия, 2003.
- Сластенин В.А. Исаев И.Ф. Педагогика. - М: Пресса, 2004.
- Смирнов С.А. Педагогика. - М: Академия, 2003.
- Столяренко Л.Д. Педагогика.- Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
Назад Далее