6. Социальная педагогика
- В чем сущность процесса социализации?
- На примере одного из этапов социализации покажите, какие факторы, агенты, средства и механизмы влияют на развитие человека.
- Покажите, какие возрастные задачи стоят перед человеком в детстве, отрочестве, юности.
- Как человек может стать жертвой неблагоприятных условий социализации?
- Кратко охарактеризуйте мегафакторы социализации.
- Как сказываются глобальные процессы и проблемы на социализации подрастающих поколений?
- Какова современная трактовка принципа природосообразности?
- Как менталитет этноса влияет на социализацию человека?
- Проанализируйте известные вам этнические стереотипы и их влияние на социализацию человека.
- Охарактеризуйте проблемы социализации в современном российском обществе в связи с его изменением.
- Охарактеризуйте воспитание как социальный институт.
- Охарактеризуйте государственную систему воспитания и проблемы ее современного состояния.
- Раскройте современную трактовку принципа культуросообразности воспитания.
- Охарактеризуйте регион своего проживания как мезофактор социализации.
- Дайте сравнительный анализ образа жизни в деревне, городе, малом городе и поселке.
- Спроектируйте возможные пути оптимизации муниципальной системы социального воспитания в вашем городе.
- Покажите взаимосвязь мезофакторов социализации на примере своего города.
- Проанализируйте семью как фактор социализации человека на различных возрастных этапах.
- Охарактеризуйте семейное воспитание.
- Каким образом группа сверстников влияет на каждого своего члена?
- Раскройте социализирующие функции религиозных организаций.
- Покажите двойственную роль воспитательных организаций в процессе социализации.
- Охарактеризуйте социальное воспитание.
- Дайте характеристику микросоциума, в котором вы проходите практику.
- Спроектируйте способы организации позитивной жизнедеятельности различных групп сверстников в конкретном микросоциуме.
- Охарактеризуйте различные варианты создания воспитательного пространства в микросоциуме.
- Дайте современную трактовку принципа коллективности социального воспитания.
- Раскройте понятие «социальный опыт».
- Покажите, как быт воспитательной организации влияет на социальный опыт ее членов.
- Спроектируйте варианты организации группового, межгруппового и массового взаимодействия применительно к отдельным возрастным группам воспитываемых и покажите возможности их сочетания.
- Спроектируйте варианты обучения взаимодействию в различных сферах жизнедеятельности в воспитательной организации определенного типа.
- На примере конкретного типа воспитательной организации раскройте содержание и способы обучения, просвещения и стимулирования самообразования.
- Спроектируйте ситуации оказания индивидуальной помощи в жизнедеятельности воспитательных организаций.
- Проанализируйте локальную воспитательную систему в организациях, где вы проходите практику.
- Раскройте принцип центрации социального воспитания на развитии личности.
- Охарактеризуйте соотношение социализированности и воспитанности.
- В чем сущность и каковы причины мобильного характера социализированности?
- Что понимается под неблагоприятными условиями социализации?
- Охарактеризуйте основные типы потенциальных и реальных жертв неблагоприятных условий социализации.
- Покажите виктимогенные обстоятельства, имеющиеся в вашем городе и в конкретном микросоциуме.
- Какие субъективные обстоятельства способствуют виктимизации человека?
- Раскройте задачи и основные направления исследований в рамках социально-педагогической виктимологии.
- Покажите взаимосвязь социальной педагогики и других отраслей педагогики.
7. ПЕДАГОГИЧЕСКие ТЕХНОЛОГИи
- Понятие «педагогическая технология» как категория педагогической науки.
- Виды педагогических технологий.
- Педагогические технологии и педагогические задачи. Виды педагогических задач. Проектирование и процесс решения педагогических задач.
- Технологии педагогического регулирования и коррекции образовательного процесса.
- Технологии контроля за образовательным процессом.
8. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ
- Каковы основные направления преобразования системы образования?
- В чем состоит сущность принципов управления и особенности их реализации в условиях демократизации и гуманизации?
- В чем заключается специфика управления школьными системами?
- Каковы особенности школы как социально-педагогической системы?
- Приведите примеры технологий создания педагогических систем в школе.
- Назовите цели педагогического управления.
- Раскройте содержание управления.
- В чем сущность системно-деятельностного подхода к управлению?
- Каковы пути демократизации аналитической деятельности руководителей школы?
- Назовите принципы и методы педагогического анализа.
- Укажите виды педагогического анализа.
- Какие виды планов существуют в школе?
- Каковы пути демократизации долгосрочных и оперативных планов работы школы?
- Как педагогически правильно делегировать полномочия?
- Каковы принципы и методы организаторской деятельности руководителей школы?
- Какие пути подготовки и проведения педагогических советов Вы можете предложить?
- Дайте характеристику оперативному и итоговому регулированию.
- Уточните связь регулирования с другими функциями управления.
- Какие показатели оценки работы школы Вы можете назвать?
- Охарактеризуйте виды, формы и методы контроля.
- Каковы типичные недостатки в осуществлении контроля в школе?
9. Психолого-педагогический практикум
- Формы и методы психолого-педагогической диагностики.
- Понятие педагогической ситуации. Методы прогнозирования и проектирования педагогических ситуаций.
- Понятие, сущность и специфика педагогических задач. Технология постановки и решения педагогических задач.
- Моделирование и конструирование педагогической деятельности.
- Интеллектуальный компонент деятельности учителя. Методики накопления профессионального педагогического опыта.
- Коммуникативные умения и навыки педагога. Методики формирования и развития коммуникативных умений и навыков педагогов.
10. нормативно-правовое обеспечение образования
- Законодательство, регулирующее отношения в области образования.
- Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации.
- Особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности.
- Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений. Правовое регулирование отношений в системе непрерывного образования.
- Основные правовые акты международного образовательного законодательства. Соотношение российского и зарубежных законодательств в области образования.
- Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в Российской Федерации.
Назад Далее