6. Социальная педагогика

  1. В чем сущность процесса социализации?
  2. На примере одного из этапов социализации покажите, какие факторы, агенты, средства и механизмы влияют на развитие человека.
  3. Покажите, какие возрастные задачи стоят перед человеком в детстве, отрочестве, юности.
  4. Как человек может стать жертвой неблагоприятных условий социализации?
  5. Кратко охарактеризуйте мегафакторы социализации.
  6. Как сказываются глобальные процессы и проблемы на социализации подрастающих поколений?
  7. Какова современная трактовка принципа природосообразности?
  8. Как менталитет этноса влияет на социализацию человека?
  9. Проанализируйте известные вам этнические стереотипы и их влияние на социализацию человека.
  10. Охарактеризуйте проблемы социализации в современном российском обществе в связи с его изменением.
  11. Охарактеризуйте воспитание как социальный институт.
  12. Охарактеризуйте государственную систему воспитания и проблемы ее современного состояния.
  13. Раскройте современную трактовку принципа культуросообразности воспитания.
  14. Охарактеризуйте регион своего проживания как мезофактор социализации.
  15. Дайте сравнительный анализ образа жизни в деревне, городе, малом городе и поселке.
  16. Спроектируйте возможные пути оптимизации муниципальной системы социального воспитания в вашем городе.
  17. Покажите взаимосвязь мезофакторов социализации на примере своего города.
  18. Проанализируйте семью как фактор социализации человека на различных возрастных этапах.
  19. Охарактеризуйте семейное воспитание.
  20. Каким образом группа сверстников влияет на каждого своего члена?
  21. Раскройте социализирующие функции религиозных организаций.
  22. Покажите двойственную роль воспитательных организаций в процессе социализации.
  23. Охарактеризуйте социальное воспитание.
  24. Дайте характеристику микросоциума, в котором вы проходите практику.
  25. Спроектируйте способы организации позитивной жизнедеятельности различных групп сверстников в конкретном микросоциуме.
  26. Охарактеризуйте различные варианты создания воспитательного пространства в микросоциуме.
  27. Дайте современную трактовку принципа коллективности социального воспитания.
  28. Раскройте понятие «социальный опыт».
  29. Покажите, как быт воспитательной организации влияет на социальный опыт ее членов.
  30. Спроектируйте варианты организации группового, межгруппового и массового взаимодействия применительно к отдельным возрастным группам воспитываемых и покажите возможности их сочетания.
  31. Спроектируйте варианты обучения взаимодействию в различных сферах жизнедеятельности в воспитательной организации определенного типа.
  32. На примере конкретного типа воспитательной организации раскройте содержание и способы обучения, просвещения и стимулирования самообразования.
  33. Спроектируйте ситуации оказания индивидуальной помощи в жизнедеятельности воспитательных организаций.
  34. Проанализируйте локальную воспитательную систему в организациях, где вы проходите практику.
  35. Раскройте принцип центрации социального воспитания на развитии личности.
  36. Охарактеризуйте соотношение социализированности и воспитанности.
  37. В чем сущность и каковы причины мобильного характера социализированности?
  38. Что понимается под неблагоприятными условиями социализации?
  39. Охарактеризуйте основные типы потенциальных и реальных жертв неблагоприятных условий социализации.
  40. Покажите виктимогенные обстоятельства, имеющиеся в вашем городе и в конкретном микросоциуме.
  41. Какие субъективные обстоятельства способствуют виктимизации человека?
  42. Раскройте задачи и основные направления исследований в рамках социально-педагогической виктимологии.
  43. Покажите взаимосвязь социальной педагогики и других отраслей педагогики.

7. ПЕДАГОГИЧЕСКие ТЕХНОЛОГИи

        1. Понятие «педагогическая технология» как категория педагогической науки.
        2. Виды педагогических технологий.
        3. Педагогические технологии и педагогические задачи. Виды педагогических задач. Проектирование и процесс решения педагогических задач.
        4. Технологии педагогического регулирования и коррекции образовательного процесса.
        5. Технологии контроля за образовательным процессом.

8. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ

  1. Каковы основные направления преобразования системы образования?
  2. В чем состоит сущность принципов управления и особенности их реализации в условиях демократизации и гуманизации?
  3. В чем заключается специфика управления школьными системами?
  4. Каковы особенности школы как социально-педагогической системы?
  5. Приведите примеры технологий создания педагогических систем в школе.
  6. Назовите цели педагогического управления.
  7. Раскройте содержание управления.
  8. В чем сущность системно-деятельностного подхода к управлению?
  9. Каковы пути демократизации аналитической деятельности руководителей школы?
  10.  Назовите принципы и методы педагогического анализа.
  11. Укажите виды педагогического анализа.
  12. Какие виды планов существуют в школе?
  13. Каковы пути демократизации долгосрочных и оперативных планов работы школы?
  14. Как педагогически правильно делегировать полномочия?
  15. Каковы принципы и методы организаторской деятельности руководителей школы?
  16. Какие пути подготовки и проведения педагогических советов Вы можете предложить?
  17. Дайте характеристику оперативному и итоговому регулированию.
  18. Уточните связь регулирования с другими функциями управления.
  19. Какие показатели оценки работы школы Вы можете назвать?
  20. Охарактеризуйте виды, формы и методы контроля.
  21. Каковы типичные недостатки в осуществлении контроля в школе?

9. Психолого-педагогический практикум

  1. Формы и методы психолого-педагогической диагностики.
  2. Понятие педагогической ситуации. Методы прогнозирования и проектирования педагогических ситуаций.
  3. Понятие, сущность и специфика педагогических задач. Технология постановки и решения педагогических задач.
  4. Моделирование и конструирование педагогической деятельности.
  5. Интеллектуальный компонент деятельности учителя. Методики накопления профессионального педагогического опыта.
  6. Коммуникативные умения и навыки педагога. Методики формирования и развития коммуникативных умений и навыков педагогов.

10. нормативно-правовое обеспечение образования

    Назад Далее