Приложение 8
учебно-методическая КАРТА дисциплины
(наименование)
(наименование, шифр)
по заочной форме обучения
Модуль |
Трудоемкость |
№№ раздела, |
Лекционный курс |
Занятия |
Индивидуальные занятия |
Самостоятельная работа студентов |
Формы контроля |
|||||
В кредитах |
В часах |
Вопросы, изучаемые на лекции |
Часы |
семинарские |
лабораторно-практические |
Содержание |
Часы |
Содержание (или номера заданий) |
Часы |
|||
1 |
1,4 |
52 |
1 |
Введение в педагогическую профессию. Общая характеристика педагогической профессии. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Общая и профессиональная культура педагога. |
1 |
– |
|
– |
– |
Темы № 1-15 |
20 |
Вопросы к экзамену, разработка презентации, выполнение заданий с/р, практическая работа №1, |
2 |
Общие основы педагогики Педагогика в системе наук о человеке. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Методология педагогики и методы педагогических исследований. |
1 |
– |
|
– |
– |
Темы № 15-30 |
30 |
Вопросы к экзамену, разработка презентации, выполнение заданий с/р, практическая работа №2, |
|||
2 |
1 |
38 |
3 |
Теория обучения. Образовательный процесс. Сущность, структура и функции процесса обучения. Закономерности и принципы обучения. Содержание образования. Методы, формы и средства обучения. Система образовательных учреждений. |
3 |
– |
|
– |
– |
Темы № 1-15 |
35 |
Вопросы к экзамену, разработка презентации, выполнение заданий с/р, практическая работа №3, |
3 |
1 |
38 |
4 |
Теория и методика воспитания. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Основные принципы и методы воспитания. Единство и взаимосвязь принципов воспитания в целостном воспитательном процессе. Воспитательные системы и концепции воспитания. Коллектив как объект и субъект воспитания. Воспитание культуры межнационального общения. |
3 |
– |
|
– |
– |
Темы № 1-25 |
35 |
Вопросы к экзамену, разработка презентации, выполнение заданий с/р, практическая работа №4, |
4 |
1,7 |
62 |
5 |
История педагогики и образования. История образования и педагогической мысли как область научного знания. Зарождение и развитие института образования и педагогической мысли. |
|
– |
4 |
– |
– |
Темы № 1-20 |
30 |
Вопросы к экзамену, разработка презентации, выполнение заданий с/р, практическая работа №5 |
|
|
|
6 |
Социальная педагогика. Социальная педагогика как наука и учебный предмет. Социализация как социально-педагогическое явление. Принципы социального воспитания. Сущность и критерии социализированности и воспитанности личности. Социальное воспитание в воспитательных организациях и в семье |
1 |
– |
2 |
– |
– |
Темы № 21-36 |
25 |
Вопросы к экзамену, разработка презентации, выполнение заданий с/р, практическая работа №6, |
5 |
0,8 |
28 |
7 |
Педагогические технологии. Понятие педагогических технологий. Педагогические технологии и педагогические задачи. Технологии управления образовательным процессом. |
1 |
– |
2 |
– |
– |
Темы № 1-5 |
25 |
Вопросы к экзамену, разработка презентации, выполнение заданий с/р, практическая работа №7, |
6 |
0,7 |
27 |
8 |
Управление образовательными системами. Сущность педагогического управления. Понятие педагогического менеджмента. Функции управления. Аналитическая и организаторская деятельность руководителей школы. Планирование как функция управления школой. Регулирование и коррекция во внутришкольном управлении. Исследовательский подход в управленческой деятельности как путь повышения ее эффективности |
2 |
– |
|
– |
– |
Темы № 1-20 |
25 |
Вопросы к экзамену, разработка презентации, выполнение заданий с/р, практическая работа №8, контрольное задание №8 |
7 |
0,8 |
29 |
9 |
Психолого-педагогический практикум. Психолого-педагогическая диагностика. Прогнозирование и проектирование педагогических ситуаций. Технология постановки и решения педагогических задач. Моделирование и конструирование педагогической деятельности. Развитие интеллектуально-творческого коммуникационного и мотивационно-профессионального потенциала учителя. |
|
– |
4 |
– |
– |
Темы № 1-6 |
25 |
Вопросы к экзамену, разработка презентации, выполнение заданий с/р, практическая работа №9, |
8 |
0,7 |
26 |
10 |
Нормативно-правовое обеспечение образования. Особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности. Основные правовые акты международного образовательного законодательства |
|
– |
2 |
– |
– |
Темы № 1-6 |
24 |
Вопросы к экзамену, разработка презентации, выполнение заданий с/р, практич. работа №10, |
Всего |
8 |
300 |
|
|
12 |
|
14 |
|
|
|
|
|