ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


ИМ. В.П. АСТАФЬЕВА»

Утверждено на совете филиала.
Председатель Андреев А.Л.
___________________________

050502 Технология и предпринимательство
050301 Русский язык и литература
Курс 1, сесии: уст., 1,2.
форма обучения: заочная;
дисциплина: Педагогика

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
( 1 сессия)

  1. Сущность профессии педагога, ее общественное значение.
  2. Требования к учителю и к его профессиональной подготовке в современных условиях.
  3. Перспективы педагогической профессии. Педагогическая карьера.
  4. Педагогическая деятельность: сущность и структурные компоненты.
  5. Понятие и характеристика общей и профессиональной культуры учителя.
  6. Профессиональная компетентность учителя, ее составляющие.
  7. Гуманистическая направленность личности учителя.
  8. Взаимосвязь преподавания и учения как условие научения.
  1. Особенности современного обучения в образовательно-воспитательной системе общества.
  2. Педагогические условия возникновения и реализации технологии обучения.
  3. Развивающее обучение как фактор интеллектуального развития ребенка.
  4. Влияние обучения на эмоциональное развитие школьника.
  5. Педагогические условия развития познавательной активности школьников.
  6. Современные тенденции обновления содержания образования как необходимое условие социального развития.
  7. Педагогические условия реализации современных требований к уроку и учебному занятию.
  8. Влияние этапов усвоения знаний школьниками на структуру урока и учебного занятия.
  9. Педагогические условия осуществления индивидуального подхода в процессе обучения.
  10. Влияние игры на развитие познавательного интереса у школьников.
  11. Наглядные методы обучения и их влияние на развитие воображения детей.
  12. Оценка знаний учащихся как стимул успешности обучения школьников.
  13. Влияние семьи на формирование и развитие интереса к обучению.
  14. Педагогические условия использования проблемного, частично-поискового и исследовательского методов в обучении.
  15. Воспитание как педагогический компонент социализации.
  16. Влияние средств массовой информации на процесс воспитания.
  17. Общечеловеческие ценности как основа идеалов воспитания.
  18. Социально-педагогические условия определения воспитательного идеала в современных условиях.
  1. Педагогическое обеспечение реализации задач воспитания (умственное, физическое, нравственное, правовое, трудовое, эстетическое).
  1. Сопоставительный анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы.
  2. Педагогические условия комплексного использования учебной и внеучебной деятельности в воспитании школьников.
  1. Педагогические условия развития детского коллектива.
  2. Развитие детского самоуправления.
  3. Воспитательное влияние коллектива на становление и развитие личности ребенка.
  4. Условия реализации требований к организации работы с детским коллективом.
  5. Детские и молодежные объединения как компонент воспитательной системы российского общества.
  6. Проблема критериев и норм воспитанности в педагогической теории и практике.
  7. Социальная педагогика: предмет, задачи, основные категории. Современные подходы к определению предмета социальной педагогики.
  8. Социализация как социально-педагогическое явление. Сущность понятия «социализация». Факторы социализации.
  9. Основные этапы становления и развития социальной педагогики. Идеи благотворительности и милосердия как основа становления российской социальной педагогики.
  10. Понятие «детство» в социальной педагогике. Ребенок как субъект социальной заботы, социальной защиты и социального развития.
  11. Социальное сиротство: характеристика и пути решения проблемы.
  12. Социальная патология детства: бродяжничество, безнадзорность, беспризорность, детские алкоголизм и наркомания, проституция и преступления, суицид детей.
  13. Формы социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление, опека, попечительство, приемная семья, патронатная семья).
  14. Ребенок в семье: права ребенка и обязанности родителей.
  15. Школа как открытая социально-педагогическая система. Социальные задачи школы в современных условиях.
  16. Учреждения социальной защиты и реабилитации детства: их цели и назначение.
  17. Характеристика социально-педагогических технологий: сущность и задачи. Диагностические технологии в работе социального педагога.
  18. Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач.
  19. Виды педагогических задач.
  20. Проектирование и процесс решения педагогических задач.
  21. Общая характеристика педагогических технологий.

 

 

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
( 2 сессия)

 

  1. Гуманистическая педагогика античности (педагогические взгляды Сократа, Платона, Демокрита, Квентилиана и др.)
  2. Воспитание и школа в эпоху Средневековья.
  3. Школа и воспитание в Западной Европе в эпоху Возрождения.
  4. Я.А.Комкнский – основоположник педагогической науки.
  5. Педагогические взгляды. Дж. Локка.
  6. Теория естественного и свободного воспитания Ж.-Ж. Руссо.
  7. Педагогические взгляды французских просветителей (К.А.Гельвеций, Д.Дидро)
  8. Педагогическая деятельность и теория И.Г.Песталоцци.
  9. Педагогическая система И.Ф.Гербарта.
  10. Педагогические взгляды А.Дистервега.
  11. Педагогическая мысль и образование в Киевской Руси и Московском государстве.
  12. Век Просвещения в России.
  13. К.Д.Ушинский – основоположник российской педагогической науки.
  14. Идея свободного воспитания  Л.Н.Толстого. 
  15. Педагогическая антропология П.Ф.Каптерева.
  16. Педагогическая мысль русского Зарубежья: С.Гессен, В.В.Зеньковский.
  17. Социальная педагогика С.Т.Шацкого.
  18. Зарубежная гуманистическая педагогика: основные направления развития.
  19. Личность и коллектив педагогике А.С.Макаренко.
  20. Гуманистическая педагогика В.А.Сухомлинского.
  21. Социально-педагогические системы. Понятия и виды.
  22. Система образования в Российской Федерации и зару­бежных странах.
  23. Основные понятия научного управления, основные функции педагогического управления, показатели качества управления.
  24. Управление функционированием и развитием, основы управления социальным коллективом.
  25. Педагогический коллектив и его развитие, современ­ные концепции и проблемы, v 6. Аттестация педагогических кадров, сущность и проблемы.
  26. Проблемы системного подхода к управлению образо­вательными учреждениями.
  27. Принципы государственной политики в области обра­зования на современном этапе. Новые педагогические тех­нологии.
  28. Роль личности современного руководителя образова­тельным учреждением.
  29. Внутришкольное планирование, сущность и пробле­мы, пути повышения его действенности.
  30. Организаторская, контрольно-аналитическая дея­тельность руководителя образовательного учреждения. На­учная организация педагогического труда.
  31. Аналитические умения педагога.
  32. Проектировочные умения педагога.
  33. Конструктивные умения педагога.
  34. Рефлексивные умения педагога.
  35. Изучение педагогом личностных и познавательных особенностей детей и подростков.
  36. Анализ педагогического процесса.
  37. Моделирование и конструирование работы классного руководителя.
  38. Моделирование и конструирование работы учебного процесса.
  39. Планирование развития личности педагога.
  40. Анализ педагогического взаимодействия.
  41. Самоанализ деятельности педагога.
  42. Законодательство, регулирующее отношения в области образования.
  43. Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации.
  44. Особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности.
  45. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений.
  46. Правовое регулирование отношений в системе непрерывного образования и правовой статус участников образовательного процесса.
  47. Основные правовые акты международного образовательного законодательства.
  48. Соотношение российского и зарубежных законодательств в области образования.
  49. Психолого-педагогические основы управления образованием.
  50. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в Российской Федерации