:: воспитание в контексте микрофакторов социализации ::
:: с о д е р ж а н и е ::
.: семья и семейное воспитание
.: соседство
.: группы сверстников
.: религиозные организации и религиозное воспитание
.: воспитательные организации и социальное воспитание
.: контркульткрные организации и диссоциальное воспитание
.: микросоциум

:: п а р т н ё р ы ::

Kansk-media

narod.ru

Михаил Беспалов. flash_movie
|    .home     |    .news     |    .contacts     |
:: н о в о с т и ::
12.11.04
Не традиционная форма сдачи экзамена по педагогике в Канском педколледже в группе 41... Результаты не заставят себя долго ждать.

Новый самолёт NASA будет развивать скорость в 10 раз превосходящую скорость звука...
сегодня

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ
   Что изучает социология
    Cоциальная педагогика изучает социальное воспитание человека, которое осуществляется фактически на протяжении всей его жизни.
    Определить место и роль социального воспитания в жизни человека можно, лишь соотнеся его с такими процессами, как развитие и социализация.
    Развитие - это реализация имманентных (внутренне присущих) задатков, свойств человека.
    Развитие человека во взаимодействии и под влиянием окружающей среды в самом общем виде можно определить как процесс и результат его социализации, т. е. усвоения и воспроизводства культурных ценностей и социальных норм, а также саморазвития и самореализации в том обществе, в котором он живет.
    Развитие - общий процесс становления человека; социализация - развитие, обусловленное конкретными социальными условиями. Воспитание же можно рассматривать как относительно социально контролируемый процесс развития человека в ходе его социализации.
    Воспитание осуществляется в семье. В этом случае мы имеем дело с семейным, или частным, воспитанием, которое - объект семейной педагогики.
    Воспитание осуществляется религиозными организациями. В этом случае мы имеем дело с религиозным, или конфессиональным, воспитанием, оно - объект конфессиональной педагогики.
    Воспитание осуществляется обществом и государством в создаваемых для этого организациях. В этом случае мы имеем дело с социальным, или общественным, воспитанием, которое и является объектом изучения социальной педагогики.
    Воспитание осуществляется в криминальных и тоталитарных политических и квазирелигиозных сообществах. В этом случае мы имеем дело с диссоциалъным, или контрсоциальным, воспитанием.
    Социальное воспитание рассматривает, какие социальные обстоятельства прямо или опосредованно влияют на воспитание человека в масштабах планеты, страны и места его проживания, какую роль играют в его жизни и воспитании средства массовой коммуникации, семья, общение с окружающими людьми и некоторые другие факторы.

   Как возникла социальная педагогика
     Термин «социальная педагогика» был предложен немецким педагогом Фридрихом Дистервегом в середине XIX в., но стал активно употребляться лишь в начале XX в.
    Педагогика возникла и развивалась как теория и методика воспитания детей в учебно-воспитательных учреждениях. С конца XVIII в., когда в качестве относительно самостоятельного этапа развития личности стал выделяться ранний юношеский возраст, юноши и девушки также стали объектом внимания педагогики.

    Зачем изучать социальную педагогику?
    Воспитание образно можно определить как искусство предвидеть неизбежное и уменьшать эффект случившегося.
    Социальная педагогика - отрасль знания, изучив которую можно узнать, во-первых, о том, что неизбежно произойдет или может произойти в жизни человека того или иного возраста в тех или иных обстоятельствах. Во-вторых, как можно создать благоприятные условия для развития человека, для предотвращения «сбоев» в процессе его социализации. А в-третьих, как можно уменьшить эффект влияния тех неблагоприятных обстоятельств, в которые человек попадает, эффект того нежелательного, что случается в процессе социализации человека.
    Социальная педагогика как учебный предмет имеет своей задачей охарактеризовать будущим педагогам (да и всем тем, кому предстоит работать в качестве организаторов и руководителей человеческих общностей) картину социально-педагогической действительности.
    Решение этой задачи предполагает достижение студентами ряда целей в процессе изучения социальной педагогики: овладение теоретическими знаниями в объеме, необходимом и достаточном для реализации профессиональной деятельности; развитие умения видеть и решать проблемы, возникающие в сфере социального воспитания; формирование гуманистических социальных установок по отношению к субъектам и процессу социального воспитания.
    Социальная педагогика как отрасль знания изучает социальное воспитание в контексте социализации.

designed by "3+2 design"