В помощь семье, в которой работают родители, существуют
в школах группы продленного дня и школы с продленным
днем. Существует две системы организации учебно-воспитательного
процесса в таких школах. Распространенной формой
является та, когда после уроков ребята остаются
в группах, готовят уроки и гуляют.
В ряде школ система обучения построена с почасовой
разбивкой ставок групп продленного дня, преподаватели-предметники
ведут дополнительные уроки по ведущим предметам, а
к воспитательной работе привлекаются специалисты для
руководства раз-личным кружками, студиями, секциями.
В таком случае изменяется весь режим работы школы.
В первую половину дня даются 3—4 ведущих предмета,
а «легкие» — во вторую половину, когда ребята занимаются
в кружках, в спортзале, в мастерской. В это время открыты
все кабинеты. При таком режиме ребята проявляют интерес
к знаниям, к творчеству.