ГЛАВНОЕ МЕНЮ / СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА / ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ |
Разнообразие направлений,
принципов, задач и методов социальной педагогики как интегративной отрасли
знаний становится системой, если они связываются в единое целое при помощи
функций. Основные функции современной социальной педагогики можно сформулировать как теоретико-преобразовательную и гуманистически-прикладную. Теоретико-преобразовательная функция включает обобщение, анализ и синтез научных знаний в области социально-педагогической деятельности, исследование процесса социализации в совокупности природных, культурно-этнических и общественных факторов, системное распространение продуктивных идей в обществе. Гуманистически-прикладная функция выражается в разработке социально-педагогических технологий поддержки развития личности, выявления эффективных условий и способов самореализации жизненного сценария человека, повышения уровня педагогической компетентности в обществе. Перечисленные компоненты (объект, субъект, принципы, задачи, методы и функции) составляют структуру современной социальной педагогики, каждый элемент которой необходим и органически связан с другими, а в комплексе представляют целостную научную систему. Представление о социальной педагогике как о системе имеет концептуальное, методологическое значение и для научного познания, и для практической организации процессов управления, и для повседневного конструирования социально-педагогической деятельности. |
|
© Ikarek, Green, Cool |