ГЛАВНОЕ МЕНЮ    /    СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА   /   ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
 
Разнообразие направлений, принципов, задач и методов социальной педагогики как интегративной отрасли знаний становится системой, если они связываются в единое целое при помощи функций.
Основные функции современной социальной педагогики можно сформулировать как теоретико-преобразовательную и гуманистически-прикладную.
Теоретико-преобразовательная функция включает обобщение, анализ и синтез научных знаний в области социально-педагогической деятельности, исследование процесса социализации в совокупности природных, культурно-этнических и общественных факторов, системное распространение продуктивных идей в обществе.
Гуманистически-прикладная функция выражается в разработке социально-педагогических технологий поддержки развития личности, выявления эффективных условий и способов самореализации жизненного сценария человека, повышения уровня педагогической компетентности в обществе.
Перечисленные компоненты (объект, субъект, принципы, задачи, методы и функции) составляют структуру современной социальной педагогики, каждый элемент которой необходим и органически связан с другими, а в комплексе представляют целостную научную систему.
Представление о социальной педагогике как о системе имеет концептуальное, методологическое значение и для научного познания, и для практической организации процессов управления, и для повседневного конструирования социально-педагогической деятельности.
 

 


© Ikarek, Green, Cool