ГЛАВНОЕ МЕНЮ / СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА |
Социальная педагогика — система знаний о педагогическом
регулировании отношений личности и среды. Как самостоятельная отрасль
научного педагогического знания социальная педагогика интегрирует информацию
о системе целенаправленной социально-педагогической деятельности в конкретной
микросреде в интересах гармонизации жизнедеятельности и социальных отношений
отдельного человека. Понятие «социальная педагогика», предложенное немецким ученым-педагогом А. Дистервегом сто пятьдесят лет назад (1850), до настоящего времени не имеет однозначного толкования. Как теория и сфера практики социальная педагогика в настоящее время находится в процессе научной разработки. Отечественная культурно-педагогическая традиция свидетельствует, что на всех исторических этапах развития системы российского образования проблемам формирования общественного сознания средствами педагогической теории и практики, социального воспитания различных категорий граждан придавалось значение «вопросов жизни». Концепции «разумного воспитания», гражданского и народного воспитания провозглашали идеи служения Отечеству и личной свободы людей, возбуждения, как говорил Н. И. Пирогов, у учащих и учащихся уважения к человеческому достоинству и к истине. С позиций современных российских ученых социальная педагогика рассматривается как «наука о воспитательных влияниях социальной среды» или как «отрасль педагогики, исследующая социальное воспитание как социальный институт, т. е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях, специально для этого созданных, так и организациях, для которых воспитание не является основной функцией». |
Семенов В. Д. О проблемах социальной педагогики // Магистр. - 1991. - № 11. - С. 17. Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику. – Пенза, 1994. – С. 28. |
© Ikarek, Green, Cool |