ГЛАВНОЕ МЕНЮ / СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА / ПОДГОТОВКА СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ |
Система подготовки кадров
социальных педагогов для работы с лицами, имеющими ограниченные возможности,
развивается в направлении как усиления внутрипрофессиональной специализации
(увеличение спектра специализаций внутри каждой специальности), так и
подготовки интегральных специалистов (например, для работы с лицами, имеющими
множественные нарушения; для работы не только в образовательных, но и
в социальных и/или медицинских учреждениях). Развитие профессионального
образования социальных педагогов для работы с инвалидами связано со спецификой
деятельности в системе социальных институтов коррекционно-ком-пенсаторной
направленности, а также с ориентацией подготовки на специфические условия
будущей социально-педагогической деятельности с различными категориями
инвалидов на разных уровнях социума (семейно-соседское окружение, образовательные
и социальные учреждения, город, сельская местность, мегаполис). Учитывая, что объектом деятельности социального педагога данной специализации выступают лица, имеющие ограниченные возможности здоровья, зачастую переживающие тяжелое психологическое состояние и физические страдания, что приводит к ограничению потенциала социализации вследствие нарушений взаимосвязи с социальной средой, серьезнейшие требования предъявляются к системе узкопрофессиональных знаний (информационное обеспечение умений, составляющих основу социально-педагогических действий с конкретным объектом). Эта система знаний носит интегративный характер и основана на их отборе из разных областей психолого-педагогических и медико-социальных наук, ориентированных на выполнение главного предназначения социального педагога — постановку социального диагноза и выбор форм компетентной социально-педагогической помощи конкретному контингенту клиентов. Интеграция знаний в области социальной и специальной педагогики определена проблемами комплексного изучения социальной среды, специфики формирования ближайшего окружения и многоаспектного взаимодействия с ним лиц с ограниченным потенциалом социализации, процессами социальной адаптации и личностного становления человека со стойкими нарушениями здоровья в структуре современного общества. Интегративный характер знаний в области социальной и специальной педагогики призван обеспечить учебный курс, содержащий изучение мирового опыта в области социальной поддержки лиц с отклонениями в развитии, обоснование вариативных направлений создания оптимальных условий для профилактики и успешной коррекции нарушений в развитии ребенка, его воспитания и обучения, социальной адаптации и интеграции. С учетом этих требований на основе Государственного стандарта разработан данный учебный курс «Основы социальной педагогики в специальном образовании», который составляет базовый компонент системы подготовки будущего социального педагога к профессиональной деятельности в сфере социальных институтов коррекционно-компенсаторной направленности. |
|
© Ikarek, Green, Cool |