ГЛАВНОЕ МЕНЮ    /    СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА   /   ПОДГОТОВКА СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ
 
Система подготовки кадров социальных педагогов для работы с лицами, имеющими ограниченные возможности, развивается в направлении как усиления внутрипрофессиональной специализации (увеличение спектра специализаций внутри каждой специальности), так и подготовки интегральных специалистов (например, для работы с лицами, имеющими множественные нарушения; для работы не только в образовательных, но и в социальных и/или медицинских учреждениях). Развитие профессионального образования социальных педагогов для работы с инвалидами связано со спецификой деятельности в системе социальных институтов коррекционно-ком-пенсаторной направленности, а также с ориентацией подготовки на специфические условия будущей социально-педагогической деятельности с различными категориями инвалидов на разных уровнях социума (семейно-соседское окружение, образовательные и социальные учреждения, город, сельская местность, мегаполис).
Учитывая, что объектом деятельности социального педагога данной специализации выступают лица, имеющие ограниченные возможности здоровья, зачастую переживающие тяжелое психологическое состояние и физические страдания, что приводит к ограничению потенциала социализации вследствие нарушений взаимосвязи с социальной средой, серьезнейшие требования предъявляются к системе узкопрофессиональных знаний (информационное обеспечение умений, составляющих основу социально-педагогических действий с конкретным объектом). Эта система знаний носит интегративный характер и основана на их отборе из разных областей психолого-педагогических и медико-социальных наук, ориентированных на выполнение главного предназначения социального педагога — постановку социального диагноза и выбор форм компетентной социально-педагогической помощи конкретному контингенту клиентов.
Интеграция знаний в области социальной и специальной педагогики определена проблемами комплексного изучения социальной среды, специфики формирования ближайшего окружения и многоаспектного взаимодействия с ним лиц с ограниченным потенциалом социализации, процессами социальной адаптации и личностного становления человека со стойкими нарушениями здоровья в структуре современного общества. Интегративный характер знаний в области социальной и специальной педагогики призван обеспечить учебный курс, содержащий изучение мирового опыта в области социальной поддержки лиц с отклонениями в развитии, обоснование вариативных направлений создания оптимальных условий для профилактики и успешной коррекции нарушений в развитии ребенка, его воспитания и обучения, социальной адаптации и интеграции.
С учетом этих требований на основе Государственного стандарта разработан данный учебный курс «Основы социальной педагогики в специальном образовании», который составляет базовый компонент системы подготовки будущего социального педагога к профессиональной деятельности в сфере социальных институтов коррекционно-компенсаторной направленности.
 

 


© Ikarek, Green, Cool