В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:
  1. индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
  2. групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
  3. коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:
  1. определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;
  2. учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;
  3. обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально значимой, творческой деятельности обучающихся класса.