Квалификационные характеристики классного руководителя предназначены для формирования профессиональных и должностных обязанностей; формирования учебных планов подготовки, переподготовки, повышения квалификации и самообразования классных руководителей; аттестации учителей, выполняющих функции классных руководителей.

Общая характеристика


Классный руководитель - профессиональная позиция, в основе которой лежит образовательная задача: Деятельность классного руководителя включает в себя три базовых направления: организацию, руководство и управление.
Организация - тип деятельности, ориентированный на упорядочение и систематизацию воспитывающих процессов в образовании.
Руководство - тип деятельности, направленный на совместное формирование целей и задач деятельности по воспитанию в системе образования и построение организационных форм их раелизации.
Управление - тип деятельности, призванный определять общие проблемы, разрабытывать ход развития и функционирования системы воспитания в целом.

Квалификационные требования к деятельности классного руководителя. Организационный аспект

Классный руководитель должен знать: Классный руководитель должен уметь:

Квалификационные требования к деятельности классного руководителя. Аспект руководства


Классный руководитель должен знать: Классный руководитель должен уметь:

Квалификационные требования к деятельности классного руководителя. Аспект управления


Классный руководитель должен знать:
  • теорию управления;
  • подходы и методы моделирования;основы деятельностного прогнозирования и сценирования.
Классный руководитель должен уметь:
  • разрабатывать модели воспитательных процессов, оптимизировать их по технологическим, экономическим, правовым и этическим показателям
  • выделять ключевые показатели и критерии воспитательных процессов в зоне своей компетентности и ответственности
  • привлекать и эффективно использовать необходимые ресурсы для приведения воспитательных процессов к оптимальным показателям по разработанным моделям
  • принимать решения о прекращении деятельности в рамках устаревших моделей воспитательных процессов, о создании и запуске новых воспитательных процессов.