Основные требования (компетентности) к классному руководителю
- Установка на инновационную технологию.
- Умение анализировать имеющиеся воспитательные ресурсы.
- Умение ставить реальные цели.
- Умение организовывать и анализировать деятельность.
- Умение осваивать свой опыт через рефлексию и выражать его в способность перестроить технологические формы и методы.
- Способность к самовыражению.
Обязанности классного руководителя:
- Как руководителя
- организация деятельности класса: разрабатывает программы и планы воспитательной деятельности, инициирует и координирует работу детского соуправления, организует дежурство класса.
- организация учебной работы: проверка дневников; ведение журнала; контроль за посещаемостью и учебой; привлечение специалистов области детства в интересах детей;
- организация внеурочной работы: инициирование творческих дел, проведение мероприятий по профилактике вредных привычек; выявление интересов ребенка, включение в программы ДО и сопровождений детей;
- содействие специалистам в социальной защите учащихся: сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; контроль за обеспечением социальных прав детей из малообеспеченных семей, создание благоприятного психологического климата;
- повышение педагогической культуры родителей, содействие участию родителей в жизни класса;
- Как воспитателя
- организация досуга для духовного развития ребёнка: организует и проводит события, развивающие эмоциональную и мыслительную сферы ребёнка, организует социально - значимую деятельность;
- отслеживает успехи детей как в урочной деятельности, так и в программах ДО
- повышение своего профессионального уровня: умеет анализировать свою деятельность, определять её конкретные цели, проектировать, адаптировать технологические формы и методы к конкретным условиям.
Показатели выполнения классным руководителем своих обязанностей
- имеет программы и планы воспитательной деятельности; в классном коллективе развёрнуто детское соуправление - наличие детских инициатив и социально-значимых проектов, участие коллектива учащихся в общешкольных событиях, участие представителей класса в совещательных, законодательных актах школы;
- хорошие показатели успеваемости класса и отсутствие пропусков по неуважительной причине;
- в классе есть свои традиции, учащиеся заняты в ДО, учащиеся демонстрируют этические нормы в поведении, общении;
- реализуются индивидуальные программы поддержки учащихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- наличие различных форм работы с родителями и повышения их педагогической культуры;
- есть «место» совместного планирования воспитательной работы класса и обсуждения её результатов;
- есть индивидуальные программы развития и портфолио достижений каждого учащегося;
- наличие соответствующих дел, событий, мероприятий;
- участвует в конкурсах профессионального мастерства, проводит мастер - классы.