«Без творчества немыслимо познание человеком
своих сил, способностей, наклонностей; невозможно
утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к коллективу.
Творчество – этодеятельность, в которой раскрывается духовный
мир личности, это своеобразный магнит, который
притягивает человека к человеку».
В.А. Сухомлинский
       Именно коллективная творческая деятельность (КТД) и предоставляет такие возможности детям.
       Формы КТД весьма разнообразны. Во внеурочное время это коллективные творческие дела, чередование традиционных поручений (ЧТП), сюжетно-ролевые игры, коллективное планирование, коллективный анализ и др.
       КТД на организационном уровне способствуют интеграции двух ведущих видов деятельности у детей: досуговой и учебно-познавательной. Кроме того, они являются первой ступенькой на пути к самоуправлению, так как в ходе подготовки и проведения КТД участники осуществляют все операции самоуправления: совместно определяют цель своей деятельности, договариваются о средствах и способах ее реализации, управляют процессом ее осуществления, осмысливают результат.
       КТД могут быть разнообразны, но есть определенные приемы, которые можно порекомендовать использовать классному руководителю. Один из них – создание почти на всех стадиях КТД микрогрупп, бригад, троек для решения конкретной задачи или выполнения творческого задания. Еще один прием – «мозговая атака», когда ученики в группах обмениваются индивидуальными мнениями, ищут наилучший вариант решения проблемы, поставленной задачи.
       Чтобы обеспечить реализацию воспитательных возможностей КТД, классному руководителю необходимо соблюдать определенные условия:
Направления КТД
Алгоритм КТД