Подготовка классного руководителя к воспитательному часу предполагает следующие действия:
  1. определение темы классного часа, формулировку его цели исходя из задач воспитательной работы с коллективом;
  2. тщательный отбор материала с учетом поставленных целей и задач исходя из требований к содержанию классного часа (актуальность, связь с жиз­нью, опыт учащихся, соответствие возрастным особенностям, образность и эмоциональность, логичность и последовательность);
  3. составление плана подготовки и проведения классного часа; следует предусмотреть привлечение школьников к активной деятельности в период подготовки и в ходе классного часа, использование разнообразных методов и приемов, воздействующих на сознание, чувства и поведение учащихся, повышающих интерес и внимание к обсуждаемой проблеме;
  4. подбор наглядных пособий, музыкального оформления, подготовку помещения, создание обстановки, благоприятной для рассмотрения вопроса, для откровенного, непринужденного разговора;
  5. определение целесообразности участия в классном часе учащихся и их родителей, друзей, старших и младших товарищей, работников школы, специалистов по обсуждаемой теме;
  6. определение своей роли и позиции в процессе подготовки и проведения воспитательного часа;
  7. выявление возможностей по закреплению полученной на классном часе информации в дальнейшей практической деятельности учеников.

       Особое внимание классный руководитель обращает на психологическую подготовку учащихся. Они должны ожидать классный час, настроиться на важный и серьезный разговор. Настрой начинается с момента оповещения учащихся о классном часе. Время от времени можно напоминать о предстоящем разговоре. Но самым лучшим способом подготовки является коллективная творческая деятельность, когда все учащиеся, разбившись на группы, готовят фрагменты, разделы классного часа, оформляют помещение и т.п.