При подготовке к родительскому собранию:
- Продумайте, кто встретит родителей и проводит их в класс.
- Предложите родителям снять верхнюю одежду, чтобы они чувствовали себя комфортно.
- Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение.
- Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 часа.
- Тщательно продумайте «сценарий» собрания.
- Подготовьте вопросы, которые вы зададите родителям.
- За несколько дней перед собранием желательно провести анкетирование родителей или детей, чтобы посмотреть на проблему глазами и тех и других.
- Можно использовать выдержки из домашних или классных сочинений детей. Предметом обсуждения может быть статья, книга, популярная телепередача, кинофильм, по поводу которых были написаны сочинения.
- Подготовьте стенгазету, видеофрагменты, фотографии, которые раскрывают отдельные моменты из жизни класса и школы.
- Расставьте, по возможности, столы и стулья по кругу: ведь вы готовитесь к доверительному диалогу, а не к уроку.
- Привлекайте к подготовке родительского собрания родительский комитет класса или отдельных активных родителей.
- Специально отведите время для общения родителей между собой.
- Разделите родителей на группы, пары, активизируйте общение.
- Старайтесь делать краткие сообщения. Научитесь время от времени разряжать напряженную обстановку доброй шуткой.
- Обращайтесь к родителям только по имени и отчеству. Чтобы не ошибиться, положите перед собой список с их именами . Перед началом родительского собрания огласите вопросы, которые планируете обсудить.
- Помните «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, продолжить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
- Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.
- Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).
- Дайте понять родителям, что в вопросах обучения и воспитания вы не прокурор, а их единомышленник.
- В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.
- Доведите до родителей мысль, что «неуспевающий ученик» не означает «плохой человек».
- Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он всегда и во всем должен помогать своему ребенку.