При подготовке к родительскому собранию:

  1. Продумайте, кто встретит родителей и проводит их в класс.
  2. Предложите родителям снять верхнюю одежду, чтобы они чувствовали себя комфортно.
  3. Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение.
  4. Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 часа.
  5. Тщательно продумайте «сценарий» собрания.
  6. Подготовьте вопросы, которые вы зададите родителям.
  7. За несколько дней перед собранием желательно провести анкетирование родителей или детей, чтобы посмотреть на проблему глазами и тех и других.
  8. Можно использовать выдержки из домашних или классных сочинений детей. Предметом обсуждения может быть статья, книга, популярная телепередача, кинофильм, по поводу которых были написаны сочинения.
  9. Подготовьте стенгазету, видеофрагменты, фотографии, которые раскрывают отдельные моменты из жизни класса и школы.
  10. Расставьте, по возможности, столы и стулья по кругу: ведь вы готовитесь к доверительному диалогу, а не к уроку.
  11. Привлекайте к подготовке родительского собрания родительский комитет класса или отдельных активных родителей.
  12. Специально отведите время для общения родителей между собой.
  13. Разделите родителей на группы, пары, активизируйте общение.
  14. Старайтесь делать краткие сообщения. Научитесь время от времени разряжать напряженную обстановку доброй шуткой.
  15. Обращайтесь к родителям только по имени и отчеству. Чтобы не ошибиться, положите перед собой список с их именами . Перед началом родительского собрания огласите вопросы, которые планируете обсудить.
  16. Помните «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, продолжить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
  17. Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.
  18. Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).
  19. Дайте понять родителям, что в вопросах обучения и воспитания вы не прокурор, а их единомышленник.
  20. В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.
  21. Доведите до родителей мысль, что «неуспевающий ученик» не означает «плохой человек».
  22. Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он всегда и во всем должен помогать своему ребенку.