Классный руководитель реализует свои функции в тесном сотрудничестве с другими членами педагогического коллектива и, в первую очередь, с теми педагогами, которые работают с учениками данного класса.
       Bзаимодействуя с учителями-предметниками, классный руководитель выполняет роль организатора и координатора педагогической работы с учащимися и коллективом. Он знакомит учителей с результатами изучения детей и классного коллектива, привлекая и классный коллектив, и учителей, работающих в классе, к обсуждению программы педагогической помощи подростку и его семье. Он организует совместно с учителями-предметниками поиск средств, способов, обеспечивающих успешность подростка или молодого человека в учебной деятельности, его самореализацию на уроке и во внеучебное время.
       Классный руководитель систематически информирует учителей о динамике развития старшеклассника, его трудностях и достижениях, об изменении ситуации в семье. В случае затруднений, возникающих у подростка и его родителей и связанных с обучением, он стремится привлечь учителей к обсуждению путей преодоления этих трудностей и помогает педагогам скорректировать их действия.
       В случае необходимости классный руководитель знакомит учителей с особенностями психического развития старшеклассников, имеющих отклонения в развитии, со специальными способами педагогического влияния на таких детей.
       Классный руководитель регулирует отношения учителей и родителей подростков. Он информирует педагогов о состоянии воспитания, особенностях родителей, организует встречи родителей с учителями-предметниками с целью обмена информацией об успехах обучения и воспитания ребенка, оказания помощи родителям в организации домашней работы с учащимися. Одной из форм взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников, обеспечивающих единство действий и способствующих выработке единых подходов к воспитанию старшеклассника, является педагогический консилиум или малый педагогический совет. Здесь формируется всесторонний взгляд на конкретного ученика. Все, кто работают с учеником, получают информацию о его психическом, физическом, умственном развитии, его индивидуальных способностях, возможностях и трудностях. Педагоги анализируют результаты наблюдений за учеником, обмениваются информацией, договариваются о способах решения возникающих проблем и распределяют функции в работе с данным старшеклассником.
       Классному руководителю желательно выявлять типичные проблемы в работе с коллективом, отдельными группами учащихся, проводить специальные семинары для педагогов.
       B практической деятельности классного руководителя особое место работы с учителями-предметниками приобретает в начале десятого класса. Как правило, в большинстве случаев в десятом классе формируется новый коллектив учащихся: некоторые после окончания девятого класса ушли в средние специальные учебные заведения, а в классе появились новые ученики. Идет процесс формирования нового ученического коллектива, порой болезненный и сложный процесс.
       Полезно организовать посещение учебных занятий с последующим обсуждением действий учителей по отношению к конкретному подростку и способов взаимодействия педагогов с коллективом.
       Основной формой работы с учителя ми-предметниками являются индивидуальные беседы, которые возникают по мере необходимости и планируются так, чтобы не упустить важного этапа в организации работы учителя с учеником и предупредить возможные трудности и конфликты. Важно проводить такие беседы, как совместные размышления, совместный поиск решения той или иной проблемы.
       В ряде случаев необходимо организовывать индивидуальную консультацию учителя со специалистами, если у него возникают проблемы со старшеклассником.
       Классный руководитель изучает стиль, основные методы и приемы работы своих коллег с учащимися, выявляет успехи, проблемы, достижения, эффективные способы работы учителей со школьниками и родителями, организует обмен опытом педагогической работы, поддерживает, стимулирует стремление учителей оказать педагогическую поддержку подростку или молодому человеку, установить сотруднические отношения с родителями.