4. Воспитание средствами учебного предмета
|
- использование различных образовательных технологий;
- отработка на уроке коммуникативных техник, этических и
эстетических качеств;
- развитие мышления;
|
- в учебном плане;
- разработаны требования к уроку относительно реализации
данных задач;
- см. Воспитание духовности.
|
5. Профессиональная культура педагога
|
- культура мышления;
- культура эмоций и чувств;
- культура здоровья и здорового образа жизни;
- рефлексивная культура;
- культура поведения и деятельности;
- непрерывное профессиональное образование;
|
- участвует в мыследеятельностных семинарах;
- выработаны правила коммуникации в учреждении;
- демонстрирует здоровые привычки;
- анализирует и изменяет свою деятельность;
- разработаны правила организационного этикета.
- изменение категории;
- после курсов повышения квалификации изменение своей
деятельности;
- выступления на МО;
- доклады на конференциях;
- печатные статьи;
- авторские программы;
- участие в муниципальных и региональных конкурсах.
|
1. Воспитание духовности
|
- компетентность педагогов по вопросам
духовно-нравственного воспитания;
- развитие мышления на уроке;
- организация событий, развивающих эмоциональную сферу
ребёнка;
- способность передавать и управлять своими эмоциями;
|
- проводятся семинары по соответствующей тематике;
- учащийся умеет: ставить цель, выделять проблему, вести
диалог, рефлексировать, идеализировать (мифотворчество); понимать, определять
способ действования;
- проводятся акции помощи;
- позитивный эмоциональный фон в учреждении;
- на уроках проводится эмоциональная рефлексия;
- комната психологической разгрузки;
- тренинги, содержание дополнительного образования.
|
2. Социально-значимая деятельность
|
- ранняя профориентация;
- допрофессиональная подготовка;
- проведение благотворительных акций;
|
- наличие методик ранней профдиагностики;
- наличие детско-взрослых социальных проектов;
- организованы места для реализации профессиональных проб
(практик);
- элективные курсы;
- у учащихся есть модели (проекты) собственного жизненного
пути;
|
3. Здоровьесберегающий аспект педагогической деятельности
|
- профилактики вредных привычек;
- здоровьесберегающий учебный процесс;
- учёт индивидуальных особенностей здоровья ребёнка;
- ребёнок имеет представление о реальном состоянии своего
здоровья;
- валеологическое образование участников образовательного процесса;
|
- в школе не курят;
- не употребляются спиртные напитки во время дискотек и
мероприятий;
- наличие превентивных программ;
- традиции школы, популяризирующие здоровый образ жизни;
- организация пространства школы для разного рода отдыха
детей;
- соблюдение санитарных норм;
- организация двигательной активности в урочное и
неурочное время;
- наличие групп здоровья по физической культуре;
- все педагоги владеют полной информацией о здоровье
каждого ребёнка с целью регулирования нагрузки;
- проведены курсы для педагогов для оказания первой помощи
в типичных случаях нарушения здоровья во время учебного процесса;
- разработана карта учёта здоровья школьника, ведётся
самим учащимся;
- лекции внешних специалистов.
|