Основные требования к
деятельности классного руководителя.
Направления деятельности:
·
организация,
стимулирование и координация всех воспитательных влияний в прикрепленном классе (координирует
совместную деятельность учителей и коллектива учащихся, организует и регулирует
многосторонние связи класса с внешним миром);
·
формирование
коллектива учащихся, направление и координация его работы;
·
привлечение специалистов
в области детства в интересах ребенка;
·
проведение
внеклассной воспитательной работы;
·
повышение
педагогической культуры родителей учащихся;
·
повышение
собственной психолого-педагогической компетентности.
Основные требования (компетентности) к классному руководителю
·
Установка
на инновационную технологию.
·
Умение
анализировать имеющиеся воспитательные ресурсы.
·
Умение
ставить реальные цели.
·
Умение
организовывать и анализировать деятельность.
·
Умение осваивать свой опыт через рефлексию и выражать его
в способность перестроить технологические формы и методы.
·
Способность
к самовыражению.
Обязанности классного руководителя
1) как
руководителя
а) организация деятельности класса:
разрабатывает программы и планы воспитательной деятельности, инициирует и координирует
работу детского соуправления, организует
дежурство класса.
б) организация учебной
работы: проверка дневников; ведение
журнала; контроль за посещаемостью и учебой; привлечение специалистов области детства в интересах детей;
в) организация
внеурочной работы: инициирование творческих дел, проведение мероприятий по профилактике вредных привычек; выявление
интересов ребенка, включение в программы ДО и сопровождений детей;
г) содействие специалистам в социальной
защите учащихся: сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; контроль за обеспечением социальных прав
детей из малообеспеченных семей, создание благоприятного
психологического климата;
д) повышение
педагогической культуры родителей, содействие участию родителей в жизни класса;
2)как воспитателя
а) организация досуга для духовного развития ребёнка:
организует и проводит события, развивающие
эмоциональную и мыслительную сферы ребёнка, организует социально - значимую деятельность;
б)отслеживает успехи детей как в
урочной деятельности, так и в программах
ДО
в) повышение своего профессионального уровня: умеет
анализировать свою деятельность, определять её конкретные цели, проектировать,
адаптировать технологические формы и методы к конкретным условиям.
Показатели
выполнения классным руководителем своих обязанностей
1а) имеет программы и планы воспитательной деятельности; в
классном коллективе развёрнуто детское соуправление - наличие детских инициатив
и социально-значимых проектов, участие коллектива учащихся в общешкольных
событиях, участие представителей класса в совещательных, законодательных актах
школы;
16) хорошие показатели успеваемости
класса и отсутствие пропусков по неуважительной причине;
1в) в классе есть свои традиции, учащиеся заняты в ДО,
учащиеся демонстрируют этические нормы в
поведении, общении;
1г) реализуются
индивидуальные программы поддержки учащихся
из семей, находящихся в трудной
жизненной ситуации;
1д) наличие различных форм работы с родителями и повышения их
педагогической культуры;
1е) есть «место» совместного планирования
воспитательной работы класса и обсуждения её результатов;
2а) есть индивидуальные программы
развития и портфолио достижений каждого учащегося;
26) наличие соответствующих дел, событий, мероприятий;
2в) участвует в конкурсах профессионального мастерства,
проводит мастер - классы.