Основные требования к деятельности классного руководителя.

Направления деятельности:

·        организация, стимулирование и координация всех воспитательных влияний в прикрепленном    классе (координирует совместную деятельность учителей и коллектива учащихся, организует и регулирует мно­госторонние связи класса с внешним миром);

·        формирование коллектива учащихся, направление и координация его работы;

·        привлечение  специалистов  в области детства в интересах ребенка;

·        проведение внеклассной воспитательной работы;

·        повышение педагогической культуры родителей учащихся;

·        повышение собственной психолого-педагогической компетентности.

 

Основные требования (компетентности) к классному руководителю

·        Установка на инновационную технологию.

·        Умение анализировать имеющиеся воспитательные ресурсы.

·        Умение ставить реальные  цели.

·        Умение организовывать и анализировать деятельность.

·        Умение осваивать свой опыт через рефлексию и выражать его в способность перестроить техно­логические формы и методы.

·        Способность к самовыражению.

Обязанности классного руководителя

1)       как руководителя

а) организация деятельности класса: разрабатывает программы и планы воспитательной деятельности, инициирует и координирует работу детского соуправления, организует  дежурство класса.

б) организация учебной работы:  проверка дневников; ведение журнала; контроль за посещаемо­стью и учебой; привлечение  специалистов области детства  в интересах детей;

 в) организация внеурочной работы: инициирование творческих дел, проведение мероприятий по  профилактике вредных привычек; выявление интересов ребенка, включение в программы ДО и сопровождений детей;

г) содействие специалистам в социальной защите учащихся: сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;  контроль за обеспечением социальных прав детей из малообеспеченных семей, создание    благоприятного психологического климата;

 д) повышение педагогической культуры родителей, содействие участию родителей в жизни класса;

 2)как воспитателя

а)       организация досуга для духовного развития ребёнка: организует и проводит события, разви­вающие эмоциональную и мыслительную сферы ребёнка, организует социально - значимую дея­тельность;

б)отслеживает успехи детей как в урочной  деятельности, так и в программах ДО

в)       повышение своего профессионального уровня: умеет анализировать свою деятельность, определять её конкретные цели, проектировать, адаптировать технологические формы и методы к конкретным условиям.

 

Показатели выполнения классным руководителем своих обязанностей

1а) имеет программы и планы воспитательной деятельности; в классном коллективе развёрнуто детское соуправление - наличие детских инициатив и социально-значимых проектов, участие кол­лектива учащихся в общешкольных событиях, участие представителей класса в совещательных, законодательных актах школы;

16) хорошие показатели успеваемости класса и отсутствие пропусков по неуважительной причине;

1в) в классе есть свои традиции, учащиеся заняты в ДО, учащиеся демонстрируют этические нормы в  по­ведении,   общении;

1г) реализуются  индивидуальные программы поддержки уча­щихся из  семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

1д) наличие различных форм работы с родителями и повышения их педагогической культуры;

1е) есть «место» совместного планирования воспитательной работы класса и обсуждения её ре­зультатов;

2а) есть индивидуальные программы развития и портфолио достижений каждого учащегося;

26) наличие соответствующих дел, событий, мероприятий;

2в) участвует в конкурсах профессионального мастерства, проводит мастер - классы.

  Сущность воспитания
  Воспитание как педагогический процесс
  Воспитательная система школы
  Содержание воспитания
  Диагностика воспитанности
  Коллектив и личность
  Деятельность классного руководителя
  Сценарий воспитательных мероприятий
  Дополнительный материал
  Человек о жизни и о себе
  Педагогический словарь
  Литература