Я ВЫБИРАЮ ЗДОРОВЬЕ

 (Соревнование)

 

Цели: Воспитание внимательного отношения к своему здо­ровью, воспитание взаимопомощи. Развитие силы воли, творческих способностей. Ознакомление со способами укрепления здоровья, обучение новым играм.

Оборудование: фотографии о спорте, таблица для игры, ведро, теннисные шарики (2-3), магнитофон, маркеры двух цветов.

Подготовительная работа: дать ребятам задания -подготовить оздоровительную рекламу, упражнения для утренней зарядки, танец с элементами аэробики; подготовить класс: парты уб­рать, стулья расставить для двух команд напротив друг друга, под­готовить место для жюри, гостей, подготовить грамоты или призы, разучить песню «Не спеши трубить отбой».

План проведения мероприятия.

Беседа о здоровье.

Игра «Я выбираю здоровье».

Итог. Награждение. Песня.

Ход и краткое содержание мероприятия

1.        Беседа о здоровье.

Чтение пословиц:

В здоровом теле - здоровый дух.

Богатство - на месяц, здоровье - на всю жизнь.

Обсуждение. Кто считает себя здоровым? Кто хочет зака­лять своё здоровье? Если умеешь вовремя отдыхать, будешь есть простую и здоровую пищу, будешь спать полноценно и спокойно, содержать в чистоте своё тело, будешь дружить с физкультурой и спортом - значит, будешь здоровым и долго жить. Рекомендуется начинать и заканчивать день гимнастикой и массажем.

2.       Игра «Я выбираю здоровье».

Правила игры: две команды - «Крестики» и «Нолики» - вы­полняют задания, а результаты записывают в виде «О» и «х» в таб­лицу с номерами заданий (выиграл - ставь знак). Выигрывает та команда, которая больше наберёт своих знаков. Дополнительное очко даётся команде, сумевшей проставить подряд три своих знака по вертикали, или по горизонтали, или по диагонали, например:

164 ООх

729 ххх

583 0x0

Представление жюри.

Деление на 2 команды.

Даны две пословицы {В здоровом теле - здоровый дух. Богат­ство - на месяц, здоровье - на всю жизнь.), которые разделены на отдельные слоги двух цветов по количеству участников. Напри­мер, если 20 участников, то по 10 частей. Ребята должны выбрать себе один цвет, из частей собрать пословицу. Побеждает первый, собравший пословицу. Команда-победитель выбирает название: «Крестики» или «Нолики», и ей даётся право выбрать первое за­дание.

Задания:

1)       Викторина.

а)       Хоккейная команда Татарстана? (Ак Барс.)

б)       Баскетбольная команда Татарстана? (Унике.)

в)       Всемирные спортивные игры, которые проводятся один раз в
четыре года? (Олимпийские игры.)

г)       После какого ритуала Олимпийские Игры считаются открыты­
ми? (Зажжения факела.)

д)       Зимние виды спорта?

е)       Летние виды спорта?

Кто больше скажет слов о здоровье. (Побеждает
последний)

Спортивно-оздоровительная реклама (каждой ко­
манде даётся время для подготовки).

Спортивная пауза (аэробика).

Движение - это жизнь, пусть движение будет в мыслях, де­лах, в чувствах.

4)       Театр-экспромт.

Человек должен уметь показать свои чувства. Если умеешь об­щаться с людьми, имеешь хороших друзей - будешь здоровым.

Попробуем вместе поиграть в театр без слов, а в движениях и мимике. Обе команды участвуют в сценках «Подчёркнутые слова».

1-я команда

ПУРГА

Утром Толик вышел из дома. На дворе была пурга. Деревья страшно шумели. Мальчик испугался. Встал под дерево и решил в школу не идти. Вдруг он увидел Сашу. Он тоже, испугавшись пур­ги, спрятался под дерево. Мальчики увидели друг друга. Им стало весело. Мальчики побежали навстречу друг другу, взявшись за ру­ки, пошли в школу. Воет пурга, свистит, но она теперь не страшна.

2-я команда

НА ГОРКЕ

Ребята целый день трудились - на дворе строили горку. Ребята полили горку водой и побежали домой обедать. Костя быстро одел­ся, надел коньки, пошёл на горку. Скатился с горки. Поскользнув-

шись, упал. Много раз падал. Чтобы не было скользко, начал таскать песок из ящика. Попробовал Скатиться - бух - упал. По песку коньки не едут! Вышли ребята. Они рассердились на Костю. Дали лопату и велели таскать снег на горку, после работы полили водой. Косте эта работа понравилась. Он лопатой даже лесенки приделал.

5)       Фотография.

Тема. «Спортивные соревнования» (нужно замереть, изобразив участников спортивных соревнований).

Спортпауза. Зарядка для пальцев.

Можно развить силу пальцев. Вместе с силой пальцев развива­ется и духовная сила.

Здоровый образ жизни.  Выходной день. (Один
рассказывает, другой показывает)

Проведение утренней зарядки (один участник про­
водит с другой командой)

Спортпауза. Игра «Шайба-гол-ура!»

Правила: Две команды. Ведущий по очереди поднимает (взма­хивает) одну, другую руку, обе руки. Одна рука - первая команда кричит «Шайба!», другая рука - вторая команда кричит «Гол!», обе руки - обе команды кричат «Ура!». Поднятие (взмахивание) пра­вой, левой и обеих рук надо чередовать.

8)       Мини-баскетбол.
Попадание теннисного шарика в ведро.

Участники команд забивают по одному шарику в ведро. Спортпауза. Массаж пальцев. Профилактика. Массаж точек рук помогает укрепить весь организм.

9)Вопрос «Почему я выбираю здоровье?» Какая команда ответит полнее?

3. Итог мероприятия.

Жюри подсчитывает количество «крестиков» и «ноликов». Награждение.

  Сущность воспитания
  Воспитание как педагогический процесс
  Воспитательная система школы
  Содержание воспитания
  Диагностика воспитанности
  Коллектив и личность
  Деятельность классного руководителя
  Сценарий воспитательных мероприятий
  Дополнительный материал
  Человек о жизни и о себе
  Педагогический словарь
  Литература