СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА «ШОУ ИМЕНИННИКОВ» (для учащихся 7-9 классов)

Цели: способствовать сплочению коллектива, развивать инте­рес к различным дисциплинам посредством решения заданий на смекалку.

 

Оформление: плакаты с поздравлениями именинников; шари­ки, цветы; возможна газета - представление именинников; медали и ленты «Мисс именинница», «Мистер именинник»; призы.

 

Ход классного часа (Звучит музыка, выходят двое ведущих.)

 

1-й ведущий. Здравствуйте, дамы и господа. Сегодня мы собра­лись на супер-шоу «Мисс и мистер именинники».

 

2-й ведущий. Но наши именинники не будут демонстрировать свои великолепные тела в купальниках и плавках.

-   1-й ведущий. Хотя вам все-таки придется обнажить свое остро­умие и интеллект.

 

2-й ведущий, У нас       (число именинников, которых необхо­димо разделить на несколько групп) интеллектуалов, и мы их при­глашаем за игральные столы.

(На столах лежат чистые листы, фломастеры.)

 

1-й ведущий. Мы начинаем шоу! Все именинники должны вы­держать пять конкурсов: «Литературный»; «Математический»; «Самое-самое»; «Художественный образ»; «Отгадалки».
И только после этого мы выберем лучших и присвоим звания
«Мисс именинница» и «Мистер именинник». А судить о вашей иг­ре будет компетентное жюри:         (имена четырех одноклассникови классного руководителя).

(Заранее приготовлены медали с гравировкой «Мисс именинни­ца», «Мистер именинник» и ленты, остальные получают поощри­тельные призы.)

 

2-й ведущий. Мы объявляем «Литературный конкурс». Вы должны отгадать название и автора литературного произведения, отрывок из которого услышите, или ответить на литературный во­прос. Первый, кто поднимет руку после полного прочтения вопроса и правильно ответит на него, получает 5 (пять) баллов.

 

1.       «Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятнейшее известие...»

(Н. В. Гоголь «Ревизор».)

 

2.       «Молодая рыжая собака... очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперед по тротуару и беспокойно оглядывалась посторонам...»

(А. П. Чехов «Каштанка».)

 

3.       «А поворотись-ка, сын! Экой ты смешной какой!..»

(Н. В. Гоголь «Тарас Бульба».)

 

4.       У каких трех великих русских писателей есть одноименное произведение, как оно называется?

(А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник».)

 

5. Какое слово должен был сложить Кай в ледяном дворце Снежной Королевы?

(Вечность.)

 

1-й ведущий. Мы продолжаем, и следующий конкурс - «Мате­матический». Первый, кто поднимет руку после полного прочтения вопроса и правильно ответит на него, получает 5 (пять) баллов.

 

1.       Написать число 10 четырьмя тройками.

(3*3 + 3/3 = 10)

 

2.       Какой знак надо поставить между числами 4 и 5, чтобы ре­
зультат получился больше 4, но меньше
S?

(Запятую, 4,5)

 

3.       Написать число 88 и разделить его пополам так, чтобы ре­
зультат был равен 0.

W

 

4.       Сколько получится, если разделить полсотни на половину?

(50:1/2 = 100)

 

5.       Семь человек обменялись фотографиями. Сколько было роз­ дано фотографий?

(42 фотографии.)

 

 1-й ведущий. Пока жюри подводит итоги первых двух конкур­сов, мы предлагаем именинникам отдохнуть, угостить своих друзей тортом и чаем.

(Угощение одноклассников.)

 

2-й ведущий. Мы продолжаем конкурсы, но прежде - слово жюри.

(Выступление жюри с предварительными итогами конкурсов.)

 

1-й ведущий. Следующий конкурс - «Самое-самое». Вы долж­ны отгадать, о каком географическом объекте идет речь. Первый, кто поднимет руку после полного прочтения вопроса и правильно ответит на него, получает 5 (пять) баллов.

 

1.       Какой самый большой остров на Земле?

(Гренландия, 217600 км2.)

 

2.       Какой самый большой полуостров?

(Аравийский, 300000 км2.)

 

3.       Какая река самая многоводная?

(Амазонка.)

4.       Какая горная вершина самая высокая на Земле?

(Джомолунгма)

 

5.       Где находится самый высокий небоскреб в мире?

(Малайзия, г. Куала-Лумпур.)

 

1-й ведущий. Наши именинники уже устали и им нужен отдых, а зрители соскучились по умственной работе. Итак, конкурс для зрителей. На доске две огромные ромашки, на лепестках которых написаны разные задания. Выполнив любое, вы можете подарить по пять баллов любому из участников. Вы выбираете лепестки наугад.

(На доске две ромашки с лепестками, внутри которых написа­ны задания:

 

1-я ромашка - «стихотворная», б лепестков:

оправдаться перед товарищем;

признаться в большой дружбе;

поздравить именинников; -развеселить публику; -рассказать серьезно анекдот;

составить эпиграмму.

 

2-я ромашка - «песенная». 6 лепестков:

спеть серенаду именинникам;

признаться в большой дружбе;

поздравить именинников; развеселить публику;

спеть.анекдот;

составить хвалебную оду.)

 

1-й ведущий. Следующий конкурс называется «Художествен­ный образ». У каждого из вас есть слово, которое вы должны изо­бразить, но так, чтобы не было произнесено ни одного слова, а зри­тели поняли, что оно значит.

(Слова для пантомимы: базар, урок, тряпка, швабра, перемена, учительская, столовая, каникулы. Слова могут быть другими; их количество определяется количеством участников.)

 

 

2-й ведущий. И наконец, последний конкурс нашего шоу-«Отгадалкн». Вы должны отгадать загадку. Первый, кто поднимет руку после полного прочтения загадки и правильно ответит на нее, получает 5 (пять) баллов.

 

1.       Золотист он и усат

В ста карманах - сто ребят. (Колос.)

 

2.       Встали в ряд богатыри,
Верно службу служат,
Голова у них внутри,
Борода - снаружи.

(Кукуруза.)

 

3.Стоит он задумчивый,

В желтом венце,
Темнеют веснушки

   На круглом лице.

 

4. Голова на ножке, В голове горошки.

 

5. Привела я солнце За свое оконце, К потолку повесила, Стало дома весело.

(Лампочка.)

 

1-й ведущий. Пока жюри подводит итоги, мы поздравим наших именинников еще раз и подарим им подарки.

(Вручение подарков именинникам.)

 

2-й ведущий. Для подведения итога сегодняшнего шоу име­нинников слово предоставляется жюри.

(Жюри подводит итоги, награждает победителей и вручает им медали «Мисс именинница» и «Мистер именинник», а также поощрительные призы всем участникам.)

 

2-й ведущий. Наше шоу закончилось, благодарим вас за уча­стие в наших конкурсах, До новых встреч.

  Сущность воспитания
  Воспитание как педагогический процесс
  Воспитательная система школы
  Содержание воспитания
  Диагностика воспитанности
  Коллектив и личность
  Деятельность классного руководителя
  Сценарий воспитательных мероприятий
  Дополнительный материал
  Человек о жизни и о себе
  Педагогический словарь
  Литература