Интерьер жилого дома. Дидактический материал. 5 класс.

АНАГРАММЫ

  1. Лэкертгоирьл, ямосуркба, лэкерттосоетр, окфмронтсоьт.
  2. Ниетьрре, олокакн, тропонебьтс, лишусак.

МЕТАГРАММЫ

  1. С буквой О - в нем живут,
    С буквой Ы - он из трубы печной валит.
  2. На букву М - она господствует в Париже,
    На букву С - тесто поднимает выше.
  3. С буквой О - сидим за ним,
    С буквой У - на нем сидим.
  4. Единство художественных приемов - с буквой И.
    А с буквой А - Металл из руды.
  5. Посуду моем в М...
    А отдыхаем в К...
  6. С буквы К - агрегат для нагрева воды,
    С буквы С -- сосуд для столовой соли.

ГОЛОВОЛОМКИ

Задание 1.
Используя уже имеющиеся буквы, заполните данную форму словами, обозначающими ремонт одежды.

Задание 2.
Впишите недостающие буквы, и вы сможете прочитать слова, раскрывающие смысл ключевых слов, выстроенных по вертикали.

  1. Чистка
  2. Кухня

Задание 3.
Узнайте, что здесь зашифровано.

ТЕСТЫ

Тема. "Кухня".
К каждому термину подберите верное описание.

Термины
Усл. обозн.
Описание
1. Дом
А
Помещение для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи.
2. Электрогриль
Б
Прибор для быстрого перемешивания холодных напитков.
3. Кухня
В
Прибор для приготовления гренков (поджаренных ломтиков хлеба).
4. Электромиксер
Г
Место, где человек живет и отдыхает.
5. Электротостер
Д
Набор столовой или чайной посуды.
6. Электроростер
Е
Оборудование для очистки и приведения в порядок использованной посуды.
7. Мойка
Ж
Шкаф для хранения продуктов и приготовленной пищи, фруктов и овощей.
8. Плита
З
Жарочный шкаф для приготовления мясных, рыбных блюд от нагревательного элемента.
9. Сервиз
И
Прибор для приготовления слоеных тостов с маслом, сыром и т.п.
10. Холодильник
К
Кухонный прибор для приготовления пищи.

РЕБУСЫ

КРОССВОРДЫ
Кроссворд № 1

По горизонтали: 3. Производство различных изделий из природной глины. 5. Предметы квартиры (дома). 6. Создание новых типов и видов изделий. 9. Основное рабочее место на кухне. 10. Газовое устройство для нагрева воды.
По вертикали: 1. Полный набор столовой (чайной) посуды. 2. Прибор для автоматического отсчета промежутка времени. 4. Керамический материал для отделки стен кухни (у плиты и мойки). 7. Опора мебели. 8. Тепло- и водоупорный материал для покрытия столов.

Кроссворд № 2

По горизонтали: 1. Создание новых видов и типов изделий. 2. Тонкая (несколько слоев) деревянная доска. 3. Материал из керамической глины. 4. Предметы квартиры (дома). 5. Изделия из природной глины. 6. Единство и взаимосвязь предметов и украшений жилья. 7. Образец для воспроизведения предмета (изделия). 8. Прибор для автоматического отсчета промежутка времени.
По вертикали: внутренний мир дома.

Кроссворд № 3

По горизонтали: 1. Набор посуды. 3. Процесс очистки воздуха (воды). 5. Газовое устройство для нагрева воды. 10. Прибор для приготовления фаршей, размельчения различных продуктов.
По вертикали: 1. Шкаф для вымытой посуды. 2. Правильное расположение чего-нибудь. 4. Поддержание чистоты. 6. Синтетическое напольное покрытие. 7. Помещение для хранения, обработки продуктов и приготовления пищи. 8. Приспособление для мытья посуды. 9. Внешний вид.

СКАНВОРД

Из букв в клеточках, отмеченных цифрами, сложите слово.

ИГРЫ
Интерьер дома

Цель. Формирование знаний по теме "Интерьер. Кухня". Укрепление межличностных отношений.
Ход игры. Класс разбивается на три команды. Ведущим может быть либо сам учитель, либо кто-то из учеников.
Вопрос для первой команды:
1. Внутренний мир долга, складывающийся из отдельных вещей.
Вопрос для второй команды:
2. Набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определенное количество человек.
Вопрос для третьей команды:
3. Совокупность предметов, которыми обставляют комнату, кухню, прихожую и т.д.
В финал выходит та команда, которая первой ответит на вопрос.
Задание для финалиста:
4.
Оформление интерьера, учитывающее размер помещения, его расположение и освещение.
Суперигра:
5. Оригинальное сочетание пропорций и размеров предметов, удобных, для проживания в квартире.
6. Единство и взаимосвязь предметов и украшений жилья.