Технология
Интерьер жилого дома
Поурочные
планы
5-7 класс
(девочки)
Канск
2004
Автор- составитель: Кирпиченко Н.П.
Под редакцией
Курзаковой О.П., преподавателя методики
преподавания технологии кафедры «технологии».
Введение
Нетрадиционный для школы
раздел программы «Культура дома» включает ряд важных для жизни и развития
ребёнка аспектов: поведение дома и
общественных местах, простейшие
работы по дому.
При изучении раздела «Интерьер
жилого дома» у учащихся формируются художественная и духовная культура,
развивается художественно творческая активность.
Данное пособие может быть
полезно учителю технологии.
Основные задачи:
сформировать учащихся эстетическое отношение к труду, познакомить с простейшими
работами по дому, приучать к бережливости, учить видеть и ценить красоту
вокруг.
Занятия выбираются
учителем в соответствии со своими возможностями, материальным обеспечением
учебного процесса и интересом учащихся.
К планам
конспектам прилагаются рабочая тетрадь для учащихся. В ней собраны все
практические задания выполняемые, как на уроке, так и дома при выполнении
домашнего задания.
Примерный тематический план.
Класс |
Тема |
Количество часов |
5 |
Введение.
Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции,
связь архитектуры с природой. Создание интерьера кухни. Требования,
предъявляемые к кухне. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону
столовой. Оборудование кухни и уход за
ним. Использование в интерьере кухни откидных разделочных досок, полочек,
скамеек. Посуда приборы для сервировки стола. Новейшие принадлежности
обеденного и чайного стола. Чистка посуды, металла, стекла, керамики, дерева. Отделка
интерьера тканями, росписью резьбой по дереву. Декоративное украшение кухни
изделиями собственного изготовления: прихватками, полотенцами, разделочными
досками, подставками и др. Санитарное состояние кухни. Наличие вентиляции,
применение воздухоочистителя. Меры по борьбе с насекомыми и грызунами. Практическая
работа: Выполнение эскиза интерьера кухни (проект). |
2 1,5 0,5 |
6 |
Понятие о
композиции в интерьере. Характерные особенности интерьера жилища, отвечающие
национальному укладу и образу жизни. Организация зон отдыха, приготовление
пищи, столовой, спален, детского уголка. Использование современных материалов
в отделке квартиры. Оформление интерьера эстампами, картинами, предметами
декоративно-прикладного искусства. Подбор штор, занавесей, портьер, накидок, ковров,
мебели, обоев, салфеток и т.д.
систематизация и хранение коллекций и книг. Значение предметов ручного
труда в интерьере. Роль освещения в интерьере. Естественное и искусственное
освещение. Использование общего и местного освещения. Виды и формы светильников.
Санитарно-гигиенические требования предъявляемые к уборке жилых и
производственных помещений. Повседневная и генеральная уборка помещений.
Влажная и сухая уборка. Применение бытовой техники (пылесос, и др.) в уборке
помещений. Мойка окон, раковин, умывальников и т.п. моющие и чистящие
препараты, инструменты и приспособления. Подготовка
жилья к зиме, утепление окон и дверей. Практическая
работа: Выполнение эскиза планировки городской квартиры, сельского дома,
детской комнаты. |
2 1,5 0,5 |
7 |
Роль
комнатных растений в интерьере. Сочетание цвета и формы листьев и цветов
комнатных растений на подоконниках, на полках, на полу, в подвесных кашпо, на
переносных подставках, на декоративных решётках и т.п.
Солнцелюбивые и тенелюбивые растения. Комнатные плодовые вечнозелёные
растения (лимон, апельсин, мандарин, гранат). Огород на подоконнике
(помидоры, огурцы, лук, салат, травы для приправ). Влияние
комнатных растений на микроклимат помещения. Проблема
чистого воздуха. Оформление балконов приусадебных участков. Декоративное
цветоводство. Эстетические
требования к составлению букета. Поэтическое
значение цветов и букетов. Практическая
работа: Подбор и посадка комнатных декоративных растений. |
1,5 0,5 |
5 класс
1 Урок по теме: «Интерьер
кухни, столовой».
Цели: Познакомить учащихся с понятием
интерьера; дать краткие сведения из истории архитектуры. Учить разработке
интерьера кухни; размещению оборудования на кухне. Развивать мышление,
фантазию. Воспитывать эстетический вкус.
Наглядные пособия: слайд-фильм с историей развития
архитектуры, иллюстрации и эскизы кухни.
Ход урока.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Исторический экскурс.
2. Понятие интерьера.
§
Кто
как понимает слово «архитектура»?
Слово
«архитектура» происходит от греческого слова «architector», что значит «мастер –строитель».
История
развития человеческого общества на всех этапах мировой цивилизации отражалась в
памятниках архитектуры. Архитектурные сооружения являются наиболее крупными и
доступными для обозрения памятниками эпохи. Они формируют облик многих городов.
Архитектура- это
строительное искусство, вид творчества, формирующего действительность по
законам красоты.
(Идёт показ слайд-фильма с архитектурой Древнего мира, русской
архитектурой).
С архитектурой мы познакомились, а как вы
понимаете слово «интерьер»?
«Интерьер» в переводе с французского, -
«внутренний». Иными словами это внутренний мир дома, складывающийся из
отдельных вещей.
Большое значение при этом имеет
расположение предметов, а также их взаимосвязь.
III. Формирование новых знаний, умений и навыков.
1 Создание
интерьера кухни.
В
любой квартире кухня- это
помещение, которое используется для хранения и обработки продуктов,
приготовления и приёма пищи. Часто именно через это помещение проникают в
квартиру различные новшества. Здесь первыми появились сложнейшие с
технологической точки зрения аппараты- газовые и электрические плиты,
холодильники и другая бытовая техника. На кухне очень часто применяются новые
виды мебели и варианты её расстановки, новейшие отделочные материалы: моющие
обои, кафельная и керамическая плитка и т.д.
В современных квартирах кухня одновременно
служит и столовой. Она по праву является уважаемым и любимым всеми членами
семьи местом. Здесь можно не только сообща приготовить пищу, отведать её, но и
поговорить, посмотреть телевизор и почитать. Поэтому кухня должна быть
оформлена соответствующим запросам семьи интерьером.
2
Требования, предъявляемые к кухне.
Прежде
чем приступить к созданию интерьера того или иного помещения, следует
ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к нему. Тем самым можно
предупредить возникающие вопросы и ускорить решение поставленной задачи. Итак,
рассмотрим требования, предъявляемые к кухне.
1.
Оборудование
кухни должно занимать как можно меньше места. Это увеличит используемую площадь
помещения и позволит свободно перемещаться по нему. Не следует забывать о том,
что каждый уголок полезной площади должен быть занят и обустроен.
2. Оборудование и мебель кухни должны
быть установлены так, чтобы экономить время и силы хозяйки, то есть должны
создаваться комфортные условия пребывания на кухне.
3. Потолок, стены и пол - красиво
оформлены. Следует запомнить, что гармоничное сочетание цвета мебели,
холодильника, плиты и др. оборудования с отделкой стен и потолка - обязательное
условие удачного оформления интерьера. Для кухни подходит сочетание мягких
нежных оттенков цвета, с яркими, насыщенными красками, но площадь последних не
должна быть слишком велика, иначе это может привести к быстрой утомляемости или
раздражительности.
4. освещение должно быть достаточным для
различных работ на кухне. Хорошо поместит дополнительный источник света в зоне
приготовления пищи. Помните, что предпочтение следует отдавать лампам тёплого
цвета (жёлтый цвет со всеми оттенками от кремового до светло-коричневого) т.к.
от лампы холодного цвета (белый, голубой), продукты могут иметь неприятный вид.
5. Помещение кухни должно быть
обязательно чистым. Запущенное помещение не только характеризует хозяйку с
отрицательной точки зрения, но и может повлечь за собой ряд инфекционных
заболеваний
6. Чистоте воздуха в кухне уделяется
особое внимание. Для этого в помещение имеется вентиляция, цветы.
3
Разделение кухни на зону приготовления пищи и зону столовой.
В зависимости от назначения
оборудования т использования бывают рабочие кухни, кухни- столовые, а в
некоторых типах жилых домов имеются кухни- ниши, которые являются частью
комнаты.
Рабочие кухни
используются для приготовления и выполнения хозяйственных работ. Как правило,
такие кухни для приёма пищи не приспособлены (это связано с малой площадью
помещения). Такую же характеристику можно дать кухне- нише. Кухня- столовая
оборудуется отдельными столами, рассчитанными для приёма пищи всеми членами
семьи.
4
Оборудование кухни и уход за ним.
Минимальный набор мебели
и оборудования на любой кухне такой: мойка, плита, рабочий стол, холодильник. К
данным предметам можно добавить навесные шкафчики, различные напольные шкафы,
обеденный стол с набором стульев или диванчиком, воздухоочищающие устройство,
всевозможные приборы, облегчающие приготовление пищи: электромиксер,
электромясорубка, фритюрница, тостер, кухонный комбайн, микроволновая печь,
соковыжималка и т.п.
5 Использование в интерьере кухни
6 Посуда, приборы для сервировки
стола.
Посуду, даже праздничную,
удобнее хранить на кухне. Для этого существуют напольные и настенные шкафы. Но
если сервизы, кастрюли и чайники сохранили свой первоначальный вид, их можно
выставить на открытых полках.
На стенах можно
разместить декоративные тарелки, разделочные доски или прихватки, выполненные
своими руками, а могут быть купленные в магазине. Уместно поместить на кухне
соответствующую коллекцию: посуду, выполненную народными умельцами, деревянные
ложки т.п.
Хорошим украшением на
кухне может послужить самовар, за которым приятно посидеть как в домашнем кругу,
так и принять гостей.
IV. Применение полученных знаний и умений.
1. Самостоятельная
практическая работа (заполнение рабочей тетради).
v. Подведение итогов урока.
Вопросы
для повторения:
1. Что означает слово
«интерьер»?
2. Какие требования
предъявляются к интерьеру кухни?
3. От чего зависит
порядок размещения оборудования на кухне?
5 класс
2 Урок по
теме: «Интерьер
кухни, столовой».
Цели: Познакомит учащихся с благоустройством кухни; санитарным состоянием
кухни. Учит оформлять эскиз кухни в цветовом решении. Развить мышление,
фантазию, творческую инициативу. Воспитывать эстетический вкус; активизировать
самостоятельную работу учащихся.
Наглядные пособия: иллюстрации; образца тканей; кухонный комплект, разделочные
доски.
Ход урока.
II. Повторение пройденного материала.
§
Какие
требования предъявляются к интерьеру квартиры?
Ответы: 1. Единство стиля жилья при разнообразии составляющих его
компонентов.
2. Сочетание пропорций и размеров
предметов
3.
Многофункциональность.
§
На
какие зоны можно разделить кухню?
Ответы: 1.Столовой; 2. Зона приготовления
пищи.
§
Что
входит в минимальный набор кухонного оборудования?
Ответы: мойка, плита, рабочий стол, холодильник.
III.Формирование новых знаний, умений и навыков.
1
Благоустройство кухни.
Благоустройство
современной кухни требует, с одной стороны, чёткой организации работы и
рационализации всех процессов, а с другой - создание атмосферы, благоприятной
для отдыха и общения семьи.
Рационально
оборудованная, красивая и уютная кухня делает повседневные хозяйственные работы
менее утомительными, а пребывание в ней приятным.
Отправной
точкой создания неповторимого облика кухни можно считать выбор цветового
решения. За основу можно взять занавеси. Они создают в кухне уютную обстановку.
Для окон при светлых однотонных стенах и светлой мебели подойдут занавески с
рисунком, контрастные по цвету, но гармонирующие с общей цветовой гаммой помещения.
Занавески тёплых тонов (жёлтый, коричневый, оранжевый) рекомендуются для окон,
выходящих на север, а для южной стороны лучшими являются занавеси холодных
тонов: серо- зелёный, зелёно- голубой и т.д.
(Показ коллекции тканей для занавесей кухни).
Покрытие
для стола выбирается подходящим по цвету или, наоборот, контрастирующим с
цветом занавесей или цветом кухонного оборудования. Наилучшим вариантом такого
покрытия - клеенка. Она дольше сохраняется в употреблении, чем, например,
скатерть.
Не
стоит забывать о цветах. Они хорошо вписываются в интерьер кухни, поднимают
настроение, оживляют убранство кухни.
Здесь
перечислены примеры благоустройства кухни. Подумай, что можно применить для
оформления кухни в твоей квартире. Не гонись за количеством украшений. Главное, чтобы они «вписывались» в интерьер,
были хорошего художественного вкуса. Помни, идея современного художественного
интерьера - гармоничность и соразмерность. Ничего лишнего и ненужного.
2
Санитарное состояние кухни.
Первое
и самое главное требование к санитарному состоянию кухни- идеальная чистота.
Добиться этого не трудно.
Стены
у плиты и мойки чаще всего отделывают глазурованной керамической плиткой, так
как другие отделочные материалы (краска, моющиеся обои и т.п.) быстро приходят
в негодность. Плитку изготавливают из керамической глины с последующим
глазурованием для придания глине влагонепроницаемости. Глазурь улучшает внешний вид изделия,
предотвращает его быстрое загрязнение, делает более эластичным. Следы, брызги и
различного рода испарений легко удаляются с поверхности при помощи мочалки или
губки, смоченном в мыльном растворе.
При
выборе напольного покрытия предпочтение отдаётся линолеуму. За ним легко
ухаживать.
(Показ коллекции линолеума, обоев).
Чтобы
легче было соблюдать правила гигиены, поверхности столов покрываются
пластиковым материалом, который очень прочен, тепло – и водоупорен. Остальная
мебель покрывается простой краской светлых тонов.
Поддержать
порядок на кухне можно, выполняя следующие правила:
ü Чтобы не намусорить, обрабатывая
продукты, клади их подальше от края стола. Убирай пищевые отходы со стола в
ведро с крышкой и ежедневно выноси их в мусоропровод или специальные баки;
ü Посуду, которая была использована,
вымой сразу;
ü Если кто-либо из твоей семьи питается
один, то посуду за собой должен вымыть и убрать на место сам.
Для
чистки, мытья и дезинфекции газовых и электрических плит, раковин и
керамической плитки применяют специально чистящие средства, пользоваться
которыми необходимо согласно инструкции, указанной на упаковке.
Ежедневно
убирая кухню, не забывай протереть плиту, стены, раковину, а также подоконники
и особенно батареи - пыль на них нагревается, подгорает и загрязняет воздух.
Помимо
ежедневного поддержания порядка на кухне, следует 3-4 раза в год, а если есть
возможность, то чаще, проводить генеральные уборки помещения.
Помни: чистота-
залог здоровья!
Предметом
особой заботы является состояние воздуха в кухне. Здесь всегда воздух должен
быть чистым. За 5-10 минут проветривания сквозняком практически весь воздух заменяет
свежим.
Всё
это особенно важно для той кухни, в которой установлена газовая плита или
газовая колонка.
В
каждой квартире для поддержания чистоты воздуха над плитой устанавливаются
вентиляционные устройства. Необходимо следить за состоянием вентиляционных
решёток, очищая их пылесосом или щёткой.
Очень
удобно в числе оборудования кухни иметь электрический очиститель воздуха. Такой
аппарат улавливает и фильтрует пары и запахи, образовавшиеся для любой хозяйки.
Ухоженная
и уютная кухня- это визитная карточка хозяйки. Перефразировав известное
изречение: «Глаза - зеркало души», можно сказать: «Кухня- зеркало квартиры».
IV. Применение полученных знаний и умений.
1. Самостоятельная
практическая работа (заполнение рабочей тетради).
2.
выполнение эскиза интерьера кухни.
v. Подведение итогов урока.
Вопросы
для повторения:
1. Что нужно для благоустройства
современной кухни?
2. какое самое главное требование,
предъявляется к санитарному состоянию кухни?
3. расскажите об отделке помещения и
мебели, способствующей соблюдению правил гигиены. Расскажите, что вы знаете о
поддержании чистоты воздуха в кухне?
6 класс
1 урок по
теме: «Интерьер
жилого дома».
Цели: Познакомить учащихся с понятием о композиции в интерьере.
Учит организации зон отдыха; оформлению квартиры. развить фантазию, мышление.
Воспитывать эстетический вкус.
Наглядные пособия: Иллюстрации; коллекции обоев; портьерных тканей.
Ход урока.
II.Актуализация опорных знаний.
1 Понятие о
композиции в интерьере.
Итак, что такое интерьер,
ты уже знаешь. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое
внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель,
декоративное убранство и различное оборудование.
Используя даже один приём
(выбор стиля мебели, цветового решения, светового оформления), можно объединить
помещения дома (квартиры) или, наоборот, показать их разнообразнее.
При выборе или оформлении
жилища особое внимание уделяют трём основным качествам интерьера:
функциональности, гигиеничности и эстетике.
Функциональные качества - способствуют нормальным условиям
жизни семьи. У каждого помещения в квартире есть своё назначение: кухня служит
для приготовления и приёма пищи, спальня - для отдыха и т.д. поэтому, чем
рациональнее планировка, чем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем
проще и комфортнее жильё.
Гигиенические качества - это обеспечение акустической
(звуковой) изоляции, хорошего воздухообмена, нормальной тепловоздушной среды,
бесперебойной работы санитарно-гигиенического оборудования. Всё это учитывается
во время строительства.
Под эстетическими качествами интерьера понимают гармонию вещей и
пространства, их целостность и согласованность. Выбирают, как расположить вещи
в пространстве, их соответствие друг другу, отделку поверхностей, цветовое и
световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство,
озеленение.
Композиция
интерьера - это особое
расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового
оборудования. Потребности человека, традиции общества, мода, условия
строительства накладывают свой отпечаток на интерьер. Существует множество
способов, позволяющих увеличивать или уменьшать свободное пространство
помещений, объединять или зрительно расчленять его на функциональные зоны.
III.Формирование новых знаний, умений и навыков.
1
Организация зон отдыха, приёма пищи, столовой, спален, детского уголка.
Отдельный участок
помещения, где проходят определённые жизненные процессы: сон, оправление личной
гигиены, питание, обучение, отдых,- называется функциональной зоной.
Итак, есть зона отдыха
(общая комната), приготовления пищи (кухня), приёма пищи (столовая, общая
комната или кухня), сна (спальня, детская), отдыха детей (детская или общая
комната).
Зонирование- разделение пространства на отдельные
зоны. Конечно, бывает и так, что все зоны должны быть выделены в одной комнате.
2 Использование современных
материалов в отделке квартиры.
Большую роль в композиции
интерьера играет цвет. Цветовые
сочетания создают эмоциональный климат, зрительно регулируют размеры помещения,
для этого используется освещение.
Декоративное убранство
объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные
элементы, украшающие быт человека: тканые ковры, посуду, цветы, картины,
музыкальное оформление.
Композиция позволяет
создать индивидуальный облик жилого интерьера, подчинить его общему
эстетическому замыслу.
Итак, интерьер позволяет
воссоздать национальный колорит в убранстве жилища, внести индивидуальный стиль
в общие особенности жилища, к которым относятся:
·
Планировочная
организация квартиры - это количество и расположение комнат, их размеры и связь
помещений между собой.
·
Приёмы
меблировки помещений - размеры, количество, состав и варианты размещения
мебели.
·
Стиль
мебели, её художественное оформление, форма, материал и цвет.
·
Бытовое
оборудование.
·
Электробытовые
приборы различного назначения.
·
Приборы
искусственного освещения.
3 Освещение
жилого дома.
Поговорим о светильниках.
Они бывают общего, местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные.
Кроме того, есть светильники- ночники.
Главным освещением
является общее. Оно равномерно наполняет всё пространство светом. Применяемые
для этой цели светильники обычно помещают в центре потолка. Это плафоны и
люстры с одним или несколькими световыми элементами.
В том случае, когда нужно
осветить одну функциональную зону или рабочую плоскость, применяют местное освещение.
Этим целям служат
напольные светильники- торшеры, настенные - бра, настольные лампы или лампы
подвесные, например светильник с люминесцентной лампой. Все эти светильники
дают хорошую освещённость только для небольшой части пространства. Очень
удобно, когда рабочие светильники имеют подвижную конструкцию.
Для помещений небольшой
площади удобно комбинированное освещение- это сочетание общего и местного
освещения отдельных зон. Например, светильник, расположенный около зеркала у
входной двери, может освещать всю прихожую.
Для того, чтобы
подчеркнуть какой- либо элемент интерьер, используют подсвечивание лампами-
светильниками, создающими узкий световой поток. Скрытым источником можно
красиво осветить вечером оконную штору, лучом направленного света выделить
картину, статуэтку или цветы. Такое освещение носит название экспозиционно-акцентрирующего (направленного).
Декоративным называется освещение, которое
подчёркивает общий эстетический замысел. Декоративные светильники выполняют из
цветного стекла и пластмассы, керамики и различных видов рассеивателей,
создающих интересные световые эффекты.
Такие светильники нельзя
использовать как источники общего или рабочего света.
Для ориентации в
помещении в ночное время удобны светильники- ночники, которые дают минимальный уровень
освещённости.
Рассмотрим теперь
наиболее рациональные способы освещения отдельных помещений и функциональных
зон жилого дома.
Для прихожей лучше всего
использовать потолочный светильник в одну лампочку или люминесцентный
светильник. С обеих сторон зеркала уместно расположить бра, которые бы освещали
лицо, но не слепили в глаза.
В общей комнате размещают
несколько светильников: люстру, торшеры, бра, настенные лампы, для освещения
дивана, журнального столика, кресла - декоративные светильники.
В детской необходимо
общее освещение и специальное (над рабочим столом и местом для чтения -
настольная лампа с подвижной конструкцией, ночник).
Для спальни подойдут бра,
торшеры, всевозможные ночники.
В кухне, кроме общего,
нелишним буде освещение обеденной и рабочей зон. Здесь возможен вариант
комбинированного освещения.
В ванной используются
плафоны и бра, закрытые стеклом.
Для туалета достаточно
потолочного или настенного светильника.
4 Отделка
квартиры.
Общий характер интерьера
квартиры во многом зависит от отделки стен- это фон для мебели и предметов
убранства. Для стен жилых комнат выбирают клеевые и силикатные краски, обои. Отделка
стен красителями особенно рекомендуется для комнат, где планируется разместить
картины, рисунки, скульптуру. Широкое распространение в городском жилище
получила оклейка обоями стен жилых и подсобных помещений. Обои различаются по
цвету, рисунку, способу наклейке, материалу из которого они изготовлены.
Выбирая обои, следует учитывать, что размер
рисунка и цвет создают впечатление различной освещённости и величины комнаты.
Например, небольшая комната будет казаться ещё меньше, если её оклеить обоями с
крупным рисунком. Вертикальные полосы на обоях увеличивают комнату в высоту, а
горизонтальные - уменьшают. Ромбовидный рисунок создаёт ощущение большого
объёма. Отделка стен должна сочетаться с цветом мебели и соответствовать
назначению помещения. Например, для спальных комнат рекомендуется выбирать обои
спокойного цвета, так как пестрота действует раздражающе. Слишком тёмный цвет
также не пригоден- помещение кажется мрачным. В комнатах с окнами на северную
сторону хорошо смотрятся обои кремовых, оранжево- розовых, жёлтых, золотистых, светло-
зелёных тонов. Холодные тона - голубовато- зелёные, голубовато- серые,
зеленовато- серые- хороши для оклейки комнат, окна которых выходят на юг. Коричневая
мебель хорошо сочетается с зелёными, серыми, голубыми, синими, бежевыми,
оранжевыми, обоями; светлая- с голубыми, серыми, розовыми, бежевыми,
оранжевыми; мебель из красного дерева- с синими, голубыми, зелёными,
золотистыми обоями.
Покрытиями для пола в комнатах могут служить паркет,
ламинатная плитка, имитирующая его, линолеум.
Для потолков и жилых
комнат чаще всего применяют известковые или клеевые краски, а в подсобных также
и водоэмульсионные; возможна оклейка обоями, применение натяжных и подвесных
потолков.
На кухне допустимо оформление стен масляными и
водоэмульсионными красками. В зоне приёма пищи их можно оклеивать влагостойкими
или моющимися обоями. Для части стены у мойки или плиты лучше всего
использовать глазурованную керамическую плитку, декоративно- волокнистые
эмалированные листы. Пол покрывается линолеумом или поливинилхлоридными (ПВХ)
плитками на теплозвукоизолируемой основе.
Стены и полы санитарных
узлов- ванных и туалетных комнат- должны отделываться долговечными водостойкими
материалами.
Наилучший вариант для отделки прихожей- влагостойкие или моющиеся плёночные
обои на стенах и полы, покрытые линолеумом. Дополнительная мебель- вешалка,
шкаф для обуви и одежды, банкетка, рама для зеркала - может быть отделана под
цвет стен или окрашена цветными эмалями.
Главное,
чтобы все эти материалы были экологически чистыми.
Среди предметов, которыми
люди украшают своё жилище, ткани, и изделия из них занимают первое место.
Декоративные
ткани - это все виды
текстильных изделий, используемых для отделки и оформления квартиры. Это обивка
мягкой мебели, ковры и дорожки, занавеси на окна и двери, покрывала и скатерти.
Декоративные ткани могут быть фоном для отдельных предметов мебели и убранства.
Ткани придают интерьеру неповторимый характер, создают атмосферу уюта и
теплоты.
Общая цветовая гамма
помещения выбирается в зависимости от его назначения, размеров, освещённости и
ориентации на стороны света.
Для общей, обычно самой
большой комнаты хороши ткани насыщенных цветов с выразительным рисунком. В
спальных комнатах уместны мягкие пастельные тона, спокойная гамма цветов. Для
детской лучше подбирать яркие, светлые ткани, преимущественно тёплых тонов.
Но следует помнить, что
излишняя пестрота рано или поздно начинает раздражать человека.
В кухне широкое
применение находят материалы с выразительным рисунком - в клетку, полоску или
горошек, а также с цветочным орнаментом, но не слишком яркие. Для занавесей,
скатерти и салфеток в этом помещении рекомендуется ткань с одинаковым рисунком.
Для обивки массивной
мебели или занавесей в высоких и относительно больших комнатах рекомендуются
ткани с крупным выразительным рисунком. В небольших комнатах лучше выбрать
обивку для мебели с мелким рисунком или без него, по цветовой гамме близкой к
цвету стен.
Немаловажен выбор ковров,
ковровых покрытий. Палас или ковёр могу занимать всю площадь пола,
располагаться в центре комнаты или объединять какую-либо группу мебели. В
холодное и тёплое время шторы, ковры, покрытия имеют разное функциональное
назначение, поэтому удобно иметь два комплекта декоративных занавесей: зимний -
из мягких фактурных и летних - из тонких, но плотных материалов.
В интерьере квартиры
большую роль играет оформление оконных, а иногда и дверных проёмов. Самый
распространенный вид такого оформления - драпировка.
Оформлением оконных
проёмов могут служить шторы и гардины, а дверных - портьеры. Когда нужно
изолировать часть комнаты, применяются раздвижные занавеси.
Шторы
- это занавеси из непросвечивающихся тканей. Они бывают
подъёмными и раздвижными. Раздвижные шторы навешиваются, прямимы ровными
складками. Верхнюю их часть, если позволяет высота помещения, можно
декорировать ламбрекеном, который закрывает систему крепления занавесей. Шторы
светлых тонов способствуют зрительному увеличению малой комнаты, а тёмные
уменьшают и делают уютнее большую.
Гардины
- это занавески на окне
из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые разнообразно и свободно драпируются. Служат
они для защиты от избыточного света и пыли, рассеивания прямых солнечных лучей.
Портьеры-
занавеси на двери из
непросвечивающейся плотной ткани, используемые для изоляции от света и шума
соседних помещений, маскировки дверного проёма.
В последнее время широкое
распространение получил такой вид оформления окон, как жалюзи- ряд пластин, соединённых между
собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и
закрываться, изолируя комнату от улицы. Жалюзи бывают с горизонтально и
вертикально расположенными пластинами.
Для сервировки обеденного
стола приятно использовать скатерти. Если на столе стоит ваза с цветами ли
лампа, можно подложить под неё небольшую салфетку. Это придаст интерьеру
теплоту и определённый эмоциональный настрой.
IV. Применение полученных знаний и умений.
1. Самостоятельная
практическая работа (заполнение рабочей тетради).
v. Подведение итогов урока.
Вопросы
для повторения:
1. Что такое композиция интерьера?
2. Что такое зонирование?
3. Что называют декоративным убранством
жилища?
4. Каковы роль и назначение освещения в
интерьере?
5. Что понимается под отделкой квартиры?
6 класс
2 урок по теме: «Интерьер жилого дома».
Цели: Познакомить с оформлением интерьера эстампами, картинами,
предметами Д.П.И.. учить систематизации и хранению коллекций. Развить фантазию,
мышление. Воспитывать эстетический вкус.
Наглядные пособия:
Иллюстрации, эскиз планировки городской квартиры;
Ход урока.
II. повторение пройденного материала.
§
Что
такое композиция интерьера?
Ответы: Композиция интерьера - это особое расположение и соотношение
его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования.
§
Какие
виды освещения вы знаете?
Ответы: общего, местного, комбинированного, направленного освещения,
декоративные, светильники- ночники.
§ Перечислите известные вам материалы,
применяемые для отделки квартиры.
Ответы: обои, линолеум, декоративные ткани.
III.Формирование новых знаний, умений и навыков.
1.Коллекции. Домашняя библиотека. Картины.
Многие
люди своё свободное время посвящают коллекционированию- собирают марки, модели
автомобилей, кукол, бабочек, декоративные растения, книги, картины, мебель и
мн. др. собрание предметов или произведений искусства, одинаковых или
специально подобранных в соответствии с общей темой, и называют коллекциями.
Коллекционирование (собирание коллекций)- это длительный процесс. Он
включает в себя накопление, пополнение, систематизацию (то есть приведение
коллекции в систему согласно её тематике, хронологической, временной
последовательности, географии мн.др.), изучение и хранение. Это отличает
коллекционирование от простого накопления- собирания каких-то интересных вещей.
Существует
множество наук, которые занимаются изучением коллекций: нумизматика- монетами и
значками, филателия- марками, филокартия- открытками, филуменистка- спичечными
этикетками и т.п. наверное, нет такой темы, которую бы не отражали эти знаки:
наука и искусство, творчество и быт, люди техника, животные и многое другое.
Коллекционеры
выбирают, как правило, несколько тем. Материалы систематизируют и хранят в
специально отведённых для этого альбомах, коробках или шкафах.
Популярнейшим
предметом коллекционирования всегда являлась книга. Собрание книг - библиотеки
есть практически в каждом доме. По набору книг можно судить о вкусах, характере
человека, его профессии, привязанностях, увлечениях. Книги размещают в закрытых
шкафах, на застеклённых полках или стеллажах, обычно в слабо освещённых местах,
что помогает сохранить их от порчи.
Выбор
места для книжных полок, шкафов, стеллажей зависти от площади комнаты,
расстановки мебели и, конечно, от количества книг.
Книжные
полки не обязательно ставить одна на другую. Они подчас выглядят тогда тяжело и
однообразно. Лучше их ставить секциями, смещая по вертикали или по горизонтали,
создавая пустоту между полками. Если эти пустоты заполнить вазой с цветами,
какой-нибудь картиной, то стандартные книжные полки приобретут новый вид.
Картины,
репродукции, эстампы, гравюры - это, как правило, предмет особой гордости
хозяев дома.
При их
размещении на стены можно применять принципы симметрии и ассиметрии. Для
достижении максимального эффекта симметричное расположение картин должно быть
хорошо продумано и спроектировано, симметрия должна чувствоваться.
Картины
определённого вида или одинакового сюжета, легче согласовывать, размещая их по
кругу. Ассиметричное расположение картин имеет свои правила: постоянство вертикальных
и горизонтальных линий.
Картины
небольшого размера и одинакового жанра могут быть размещены группами одна возле
другой или одна над другой. Картины разной величины располагаются так, чтобы их
нижние края были на одной линии. Одну над другой развешивают миниатюру и
графику.
2 Гигиена
жилища.
У нас так ведётся-
Изба веником метется…
Соблюдение и поддержание в квартире
чистоты и порядка- условие жизни культурного человека. Различают три вида
уборки: ежедневную (или сухую), еженедельную (влажную) и сезонную
(генеральную).
Любую
уборку следует начинать с проветривания. Утром постели на некоторое время
оставляют открытыми, чтобы они проветрились, а уж потом убирают. Раскладывают
вещи по местам, вытирают пыль, подметают, используя увлажненную. Щётку, веник или
полотёр, пылесосить долы надо через день. Во время уборки особое внимание
уделяют местам общего пользования. Полы
в кухне следует ежедневно протирать влажной тряпкой. Не рекомендуется оставлять
открытой пищу, накапливать грязную посуду. Пищевые отходы нужно собирать в
закрывающееся ведро и своевременно выносить. Ванну моют после каждого
пользования, а унитазы - ежедневно, специальной щёткой. Верхнюю поверхность
плиты, мойку в кухне и раковину в ванной чистят по мере загрязнения.
Влажную
уборку проводят раз
в неделю, а в семьях, где есть грудные дети, каждый день. Прежде всего, чистят
мягкую мебель и ковры, используя пылесос или жёсткую платяную щётку. Сырой
тряпкой протирают батареи, подоконники и двери, чистят дверные ручки, моют
комнатные растения. Если пол не паркетный, его моют тёплой водой с
хозяйственным мылом или каким-нибудь моющим средством. Воду следует часто
менять. Но злоупотреблять ею не стоит: попадая в щели, влага портит покрытия.
Паркетный пол протирают тряпочкой смоченной в холодной воде.
Генеральную
уборку проводят 3-4
раза в год. Порядок наводится во всех помещениях квартиры и на балконе.
Начинают с того, что обметают стены и потолки, освобождая их от пыли, чистят
вентиляционные решётки на кухне, в ванной и туалете. Из шкафов вынимают вещи,
протирают влажной тряпкой внутренние стенки, полки, ящики в течении нескольких
часов проветривают. Наводится порядок в письменных столах, шкафчиках для обуви,
на антресолях. Люстры, посуду и всякие мелкие предметы, не портящиеся от воды,
моют и вытирают. Книги пылесосят, а их корешки вытирают влажной тряпкой.
Постельные принадлежности проветривают. Выколачивают и чистят матрацы, мягкую
мебель и ковры. Моют подоконники, рамы, окна, батареи центрального отопления,
двери. Заканчивают генеральную уборку мытьём и натиранием полов.
Мытьё
окон и дверей. Лучше
всего мыть окна в нежаркий безветренный день. Сначала мягкой тряпкой или губкой
удаляют пыль, моют рамы, подоконники и только потом протирают рамы каким-нибудь
моющим средством. Причём стёкла, рамы и подоконники следует мыть тёплой водой, ополаскивать холодной водой. Протирают стекло
с одной стороны по вертикали, а с другой по горизонтали. Так лучше заметить
плохо очистившиеся места. Натереть стекло до блеска можно, используя салфетки
из нетканых материалов.
Оконные
рамы, подоконники, двери, окрашенные масляной краской, моют теплой водой с
добавлением моющих средств.
Гигиена
газовых и электрических плит, сантехники и кафеля. Чистить, мыть дезинфицировать газовую
и электрические плиты, ванны, раковины, унитазы и кафель нужно только с
применением специальных средств.
IV. Применение полученных знаний и умений.
1. Самостоятельная
практическая работа (заполнение рабочей тетради).
2. Вводный инструктаж.
3. Выполнение эскиза планировки городской квартиры.
v. Подведение итогов урока.
Вопросы
для повторения:
1. Что называют коллекционированием?
2. Каковы санитарно- гигиенические
требования, предъявляемые к уборке жилых помещений?
3. Какая бытовая техника используется во
время уборки?
7класс
1урок по теме: «Интерьер дома».
Цели: Познакомить учащихся с ролью комнатных растений в
жизни человека; Учить уходу за растениями. Развивать мышление, фантазию.
Воспитывать эстетический вкус.
Наглядные
пособия: Цветы в кабинете, иллюстрации.
Ход урока.
II.Актуализация опорных знаний.
1Роль комнатных растений в жизни человека.
Жизнь
человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений. Издавна люди
украшали цветами и растениями себя и
свои жилища, святыни, выражали благодарность за мужество и храбрость (дарили
букеты), награждали за заслуги перед отечеством (надевали венки из лавра) и
т.д. так в Бирме, Индии и в некоторых других странах до наших дней сохранился
обычай украшать гирляндами из цветов почетных гостей.
Обычай украшать
жилище растениями, возможно, возник в стране с резкой выраженной сменой времён
года, чтобы задержать дома зелёный островок живой природы.
По мере
открытия новых земель и роста культурных и торговых связей между народами в
Европу вместе с богатствами свозились семена, корни и луковицы необычных
растений. Одними из первых заморских диковинок были лимонные и апельсиновые
деревья. Для них создавали специальные помещения- теплицы(позднее они будут
названы оранжереями), зимние сады. В России первыми владельцами оранжерей и
зимних садов были князь Голицын и граф Шереметев.
Опыт
многих поколений садоводов позволил отобрать из тепличных коллекций виды
растений, наиболее устойчивые к микроклимату жилища. Они использовались для
украшения парадных помещений. Размещали их на жардиньерках или подставках.
Жардиньерка- специальный цветочный столик, снабжённый жестяным
или цинковым ящиком со сточной трубкой.
Постепенно
сформировались правила содержания растений в закрытых помещениях. И теперь
редко встретишь дом, в котором бы не нашлось ни одного растения.
Комнатные
растения создают иллюзию контактов с природой. Красотой форм, окраской,
благоуханием они благотворно влияют на человеческий организм, улучшают
настроение , снижают напряжение, гася нервозность. Растения- санитары жилых
помещений. Они поглощают пыль, очищают воздух от углекислоты, способствуют его
увлажнению, уничтожают вредоносные микроорганизмы.
2 Уход за
растениями.
Каждому
комнатному растению для нормального роста и развития требуется уход, который
включает выбор соответствующей почвенной смеси, поливку, подкормку, перевалку и
чистку.
Для
каждого растения требуется своя, особая почвенная смесь, состоящая из
листовой (торфяной и перегнойной) и дерновой земли, песка. Различают тяжёлые,
средние и лёгкие смеси в зависимости от количества дерновой земли, входящей в
состав той или иной смеси. Для растений, корневая система которой слабо развита
(папоротники), используют лёгкую смесь, для быстро растущих (аспарагус)-
среднюю, а для старых растений с мощной корневой системой (цитрусовые)-
тяжёлую. Любую смесь можно приобрести в специализированном магазине или
приготовить самостоятельно. Важно, чтобы она была достаточно питательной,
хорошо пропускала воздух и влагу. Одним из важнейших мероприятий по уходу за
растениями является полив. Её частота и полив зависят от многих факторов:
ü Вида растения;
ü Фазы развития (в период роста
растение нуждается в поливе больше, чем в период покоя);
ü Времени года (летом- обильно, зимой-
меньше).
Поливают
растения ежедневно (частый полив:
бегония, ли-мон, плющ), через день-два (умеренный:
сенполия, пальмы, маранта), раз в несколько дней, недель, месяцев (редкий: кактусы, алоэ).
Большинство
комнатных растений нужно поливать так, чтобы земля пропитала землю и стекла
немного в поддонник. Для этого используют лейку без ситечка, при этом носик
лейки должен касаться края горшка. Такие растения, как цикломен, сенполия,
поливают с поддона.
Воду
для полива берут отстоявшуюся (не менее суток), дождевую или снеговую. Её
температура должна быть на 2-3оС выше комнатной.
Зимой,
когда растения приостанавливаются в росте, применяют «сухую поливку»:
их реже поливают, чаще рыхлят землю в горшках, чтобы воздух лучше поступал к
корням, опрыскивают.
Улучшить
процесс фотосинтеза, предупредить заболевания растений и попадания на них
вредителей помогает чистка, то есть промывание листьев растений.
По мере роста увеличивается его корневая
система, посуда становится для него мала. Необходима пересадка- замена почвы
без сохранения кома. Для этого растение вынимают из горшка, помещают в посуду с
водой, осматривают корни. До пересадки горшок (его размер немного больше
предыдущего) моют горячей водой с мылом. На дно горшка укладывают черепок
выпуклой стороной вверх, посыпают слой мелких камешков или угольков, а затем крупнозернистый
песок (до 2 см).
Дренаж
готов. После этого засыпают почвенную смесь, делают в ней углубление и сажают
растение. Уровень почвы от края горшка должен быть ниже на 2-3 см. затем
растение необходимо сразу же полить. Исключение составляют кактусы, их поливают
примерно через неделю после посадки.
В
случае когда растения не переносят пересадок (пальмы) или необходимо ускорить
цветение, применяют перевалку: растение переносят а новую, большую посуду с
сохранением кома. Для этого новый горшок должен свободно вмещать прежний. Ком
выбивают из старого горшка. Ставят его на новый дренажный слой и заполняют
пустые места между стенкой и комом почвой, землю уплотняют. Затем растение
поливают тёплой водой, опрыскивают и ставят в затемнённое место на некоторое время.
Размножать
комнатные растения можно различными способами. При температуре не ниже 25оС
прорастают семена кактусов, цикломенов, бегоний. Черенками весной и летом
размножаются лимон, мирт, традесканция и др. Отрезками стебля можно
размножать диффенбахию, монстеру. Деление куста обычно делают весной
(папоротники, сансевьера). Наиболее сложный способ прививка (кактусы,
цитрусовые).
Для
нормального роста растений необходимо периодически ( раз в 10-14 дней с весны
до осени) пополнять почву питательными веществами. Лучше всего для этого
использовать готовую цветочную смесь.
Промышленностью
выпускается разнообразная красиво оформленная посуда для цветов: горшки, кашпо,
контейнеры из фарфора, керамики, жести, пластмасс и древесины.
Горшок- ёмкость с одним или несколькими дренажными
отверстиями в дне. Используется для высадки одного или нескольких растений. Его
ставят на поддон или помещают в кашпо. Кашпо- ёмкость со сплошным
водонепроницаемым дном, в которую ставят горшок. Контейнер-
водонепроницаемая ёмкость со сплошным дном, используется для размещения
нескольких горшков или высаживания растений.
3
Разновидности комнатных растений.
Требования
растений к окружающим условиям неодинаковы. Одним необходимо много тепла
(большинство тропических растений), другим- меньше (субтропические); некоторым
достаточно малого количества света (теневыносливые), а многие требовательны к
нему (светолюбивые растения). Например, для тёплых помещений подходят
бальзамины, папоротники, традесканция, комнатный виноград; для прохладных- герани,
гортензия, розы, лавр, цитрусовые.
По
степени освещённости все растения можно разделить на три группы: светолюбивые
(алоэ, аспарагус, бальзамин, лимон); теневыносливые (традесканции, монстера,
большинство бегоний и т.д.) и тенелюбивые (плющ, драцена, кливия и др.). Для
создания жилищ чаще всего используются теневыносливые растения. Они
приспосабливаются к средним условиям освещённости.
Различают четыре основные
группы растений:
§
Декоративно-
лиственные, листья, которых зелены
круглый год; при правильном уходе они могут очень долго произрастать в
комнатных условиях.
§ Декоративно-цветущие
комнатные растения декоративный круглый год (листва после
цветения не отмирает, но может утратить свою привлекательность); при правильном
уходе сохраняются долгое время.
§ Декоративно-цветущие
горшечные растения используют для создания временных
композиций; после цветения их убирают;
§ Кактусы
способны очень долго жить в комнатных
условиях. Это растения- суккуленты, их мясистые стебли покрыты колючками или
пушистыми волосками. Многие из них цветут.
При выборе
растения большое значение имеет его внешний вид и размеры. Низкое, небольшое
растение будет неуместно на фоне голой стены, а высокое древовидное вряд ли
поместиться на узком подоконнике. По внешним данным практически все растения
можно разделить на 6 групп (исключение составляют пограничные случаи):
1.
Злаковидные отличаются длинными,
узкими, собранными в пучок листьями (аир, осока). Наиболее популярны среди них
виды с широкими листьями (хлорофитум, нарцисс, валлота).
2.
Растения с прямостоячими стеблями могут иметь различную высоту.
Существует три разновидности растений этой группы: столбовидные (клейстокактус
Штрауса, цереус переуанский), деревья (лавр, фикус, каучуконосный) и ложные
пальмы (драцена, юкка).
3.
Лианы и Ампельные растения. Их стебли нуждаются в опоре или
свисают по сторонам горшка. Разновидностями этой группы являются пассифлора,
стефанотис (лианы) и бегония повислая,
зигокактус (ампельные растения).
4.
Розеточные растения имеют листья, сближённые в одной
точке. Эти растения не высоки. Распространены плоские (глоксиния, прмула),
суккуленты (алоэ карликовое) и воронкообразные розеточные растения (гусмания,
эхмея).
5.
шаровидные растения не имеют плоских листьев, стебель у них почти
гладкий либо покрыт волосками или колючками (астрофитум, ребуция).
6.
Кустистые растения –это те растения, которые нельзя
отнести ни к одной из другой групп. У таких растений из земли обычно растут
несколько стеблей (ахименес, маранта).
4
Комнатные растения в интерьере квартиры.
Цветы- это один из элементов убранства квартиры. их красота и прелесть
воспринимаются во взаимосвязи со всем интерьером и подбираются по законам
аранжировки. Существует 4 основных приёма размещения комнатных растений:
одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик,
террариум.
Одиночные растения могут быть вечнозелёными или
цветущими. Их располагают отдельно на полу, подоконнике или специальной
подставке в горшках или кашпо. Отдельно стоящее растение больше обращает на
себя внимание. Они могут быть миниатюрными (цикламены, бегония) или крупными,
как фикус или пальма. Разнообразные виды лиан, разрастаясь, образуют зелёный
уголок. Одиночные растения с разнообразными пёстрыми листьями наиболее
эффективны на фоне однотонной стены.
Для композиции из горшечных растений
горшки устанавливаются близко друг к другу, чтобы образовалось большое
зелёное пятно. Их можно разместить на полу, этажерках, подставках. Обычно на
заднем плане располагается высокое растение с крупными листьями, а около него
более низкие. Для создания композиции пользуются различными подставками и
декоративными кашпо. Вертикальные цветочные композиции удобны в помещениях
малых размеров. Растения размещают на
разных уровнях, используя готовые подставки.
Контейнер с растениями, посаженный в грунт или отдельные горшки,
прикрытые мхом и галькой, образуют комнатный садик. Он может быть миниатюрным и
располагаться на столе, окне либо образовывать крупную композицию, занимающую
угол помещения или часть комнаты (зимний сад). Один из вариантов комнатного
садика- висячие сады. Они выполняются мз корзин, подвешенных к потолку или к
стенным кронштейнам на верёвке, декоративных цепях и т.п.
Прекрасным
декоративным элементом любого интерьера является террариум. Это цветочная композиция, посаженная
внутри пластмассового или стеклянного
сосуда, например аквариума со съёмной крышкой.
При размещении растений следует учитывать их
декоративно- художественную ценность и своеобразие.
Лучший
способ разместить вьющиеся растение в комнате- посадить его в контейнер (или
кашпо),подвешенный к потолку или на кронштейн к стене. Тогда стеблям,
спадающим каскадом, ничто не будет мешать. Растение в данном случае зрительно
может увеличит высоту композиции или оживит скучную стену.
Место
крупного одиночного растения- на полу. Для этих целей выбирают растение с
привлекательной формой кроны, высокие цветущие растения или высокие лианы с
крупными листьями (монстера). Высокие узкие растения зрительно поднимают
потолки, низкие распростёртые- опускают.
На
подоконнике с точки
зрения внешнего эффекта лучше помещать одиночные растения- низкое и кустистое,
если расположить его посредине окна, или высокое и узкое, если оно будет
располагаться ассиметрично. Растение должно гармонировать с обстановкой
комнаты.
Комнатные
растения с длинными стеблями дуговидной формы эффективно смотрятся, если их установить на специально высокую
подставку или поместить в висячую корзину.
У окон
цветы можно установить на разного рода столиках, горках и других
приспособлениях. Художественно оформленные цветочные столики называются жардиньерками.
На
стенах обычно размещают декоративно цветущие растения (для оживления гладкой
светлой стены) и лианы (для оформления окон, картин).
Определённая
расстановка растений не только изменяет зрительно пространство помещений, но и
позволяет разделить комнату на отдельные зоны, организовать уголок отдыха в
виде небольшого зимнего сада. Для этого подходят лёгкие ажурные деревянные или
металлические стеллажи, трельяжи, стеклянные полки и т.п. Если растения
подбираются по колориту, интерьер принимает неотразимый вид.
IV. Применение полученных знаний и умений.
1. Самостоятельная
практическая работа (заполнение рабочей тетради).
2. Вводный инструктаж.
3.
выполнение перевалки комнатных растений.
v. Подведение итогов урока.
Вопросы для
повторения:
1. Какова история появления растений в
жилище человека?
2. Какую роль играют растения в жизни
людей?
3. Какие способы размножения комнатных
растений вам известны?
4. На какие виды делятся растения в
зависимости от комнатных условий?
Литература
1. Агранович- Понаморёва Е.С., Аладова Н.И. Наша
квартира.-Мн.: «МЕТ»; Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999.-263с.:ил.
2. Базанова Т.А. Учу школьников оформлять интерьер.//
Школа и производство №7, 2001г.
3. Гизела Ватерман «Дизайн вашей квартиры»Издательство
«Кристина и Ко»; М.: Гончарная ул., 9/3, строение 1.
4. Комнатные растения/ Авт.сос. Л.Домненкова.-Мн.:
Харвест, 1997.-480с.- (Домашняя библиотека).
5. Крупская Ю.В., Кизеева Н.И., Сазонова А.В., Симоненко
В.Д. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы./ Под
ред. В.Д.Симоненко.-М,: «Вента- Граф»,2000.-256с.,ил.
6. Технология: Учебник для учащихся 6 класса
общеобразовательной школы (вариант для девочек)/В.Д.Симоненко, Ю.В.Крупская,
О.А.Кожина и др.; Под ред. В.Д.Симоненко.-М.: «Вента- Граф»,1999.-240с.,ил.
7. Технология: Учебник для учащихся 6 класса
общеобразовательной школы (вариант для девочек)/В.Д.Симоненко, О.В.Табурчак,
Н.В.Синицина и др.; Под ред. В.Д.Симоненко.-М.: «Вента- Граф»,1999.-240с.,ил.
8. Щитова Л.А. Украшаем интерьер// Школа и производство
№5, 2001г.