Рукоделие. Сценарии уроков. Вязание полотна. Вязание полотна рядами (по учебнику В.Д. Симоненко "Технология. 7 класс").

Уроки 3/63 - 4/64.
Вязание полотна. Вязание полотна рядами.

Цель урока: ознакомить учащихся с техникой вязания рядам, с основными способами вязания петель, плотностью вязания; научить вязать полотно рядами, выполнять петлю поворота, закреплять вязание, выполнять образцы полотна, вязанного рядами, применяя различные способы вязания петель; воспитывать усидчивость и аккуратность.

Наглядные пособия: журналы по вязанию, образцы вязания крючком.

Инструменты и материалы: пряжа, крючок.

Ход уроков

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Проверить наглядное пособие "Основные виды петель при вязании крючком".

III. Основная часть.

Теоретические сведения.

1. Начало вязания.

Чтобы связать полотно необходимой ширины, вяжут цепочку из необходимого количества воздушных петель. При большой ширине полотна лучше вязать цепочку от отдельного клубка, так как очень трудно точно подсчитать количество воздушных петель.

2. Вязание рядами.

Вязание крючком выполняют рядами, поворачивая работу. В начале каждого ряда выполняют петлю поворота, которая состоит из определенного количества воздушных петель и считается первой петлей нового ряда (см. таблицу 20, стр.205).

3. Основные способы вязания петель.

Все виды петель можно вязать несколькими способами. При этом получаются самые разные текстурные эффекты (см. рис. 106, стр.206).

Крючок можно вводить (рис.106, стр.206):

1) под обе стенки петли;
2) под переднюю стенку петли;
3) под заднюю стенку петли;
4) в середину ножки над перемычкой или под ней;
5) перед ножкой;
6) за ножкой;
7) под перемычкой;
8) под продолжение перемычки сзади, подхватывая одну из нитей перемычки.

4. ПЛОТНОСТЬ вязания.

Перед началом вязания модели производят пробный образец с указанным количеством петель и рядов. Затем образец вытягивают, закрепляют булавками и сравнивают с размером 10 х 10 см. При несоответствии с размером производят замену крючка.

5. Закрепление вязания.

После окончания вязания закрепляют его край: нить отрезают и протягивают через последнюю петлю на крючке, затягивая петлю.

IV. Практическая работа "Столбик без накида".

Материалы и инструменты: толстая пряжа, крючок.

Задание 1 (стр.208, рис. 107)

Свяжите образец столбика без накида, вводя крючок под обе стенки петли.

Свяжите цепочку из 20 воздушных петель.

1-й ряд: выполните петлю поворота - одну воздушную петлю o - первая петля столбика без накида в новом ряду. Введите крючок во вторую петлю цепочки и вывязывайте столбики без накида до конца ряда.

2-й ряд: выполните петлю поворота. Введите крючок во " вторую петлю нижнего ряда и вывязывайте столбик без накида до конца ряда, вводя крючок под обе стенки петли.

3-й ряд (и последующие ряды). Вяжутся, как первый ряд.

Задание 2 (стр.208, рис. 108)

Свяжите образец столбиками без накида, вводя крючок под заднюю стенку петли.

Задание 3

Свяжите образец столбиками без накида, вводя крючок под переднюю стенку петли.

V. Практическая работа "Столбик с накидом".

Учащиеся могут выполнить эту работу при наличии времени.

Порядок выполнения

Свяжите цепочку из 20 воздушных петель и выполните петлю поворота - три воздушные петли, а далее провязывайте все последующие ряды столбиком с накидом.

VI. Контрольные вопросы.

VI. Итоги уроков.

Проверка и оценка выполненной работы.

VII. Домашнее задание.

  1. Выполнить образцы вязания столбиком с накидом за заднюю и за переднюю стенку.
  2. Оформить наглядное пособие.