Цель: Развивать художественный и эстетический вкус учащихся. Развивать знания, умения и навыки по технологии.
Оформление: Столы для каждого класса с швейными машинами. Стенды для моделирования, музыка, заранее приготовленные салаты и варёные овощи, ножи и разделочные доски.
Ведущий:
Могут руки людей сделать чудо любое:
И по белому полю могут выткать цветы,
И по синему небу вышить солнце златое,
Чтобы стало побольше на земле красоты.
Я возьму в руки нить и простую тряпицу.
И немного фантазии и волшебства -
- И сошью я такое, что вам и не сниться.
Только чтобы жила на земле красота!
В этом платье и Золушка станет принцессой.
Та, к которой принцы бегут со всех ног.
Так давайте трудиться подобно Гефесту,
Чтоб о каждом сказали: в работе он Бог!
Звучит музыка, представление команд.
I конкурс эрудитов
Ответы на вопросы по карточкам (для каждого класса свои) - письменно в течении 5 минут по 1 участнице.
II конкурс модельеров
Смоделировать основу изделия
5кл. - фартук
6кл. - ночная сорочка
7кл. - юбка
8кл. - халат
рассказать о работе.
III конкурс
Команды по очереди называют наименования головных уборов.
(Выигрывает команда, за которой осталось последнее слово).
IV конкурс
Опишите одежду своего любимого литературного героя так, чтобы его можно было узнать по этому описанию.
V конкурс заморочки из бочки
1. круглая, да не девка, с хвостиком, да не мышь, сама клубочком, а хвост под
себя. (Редиска).
2. какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).
3. был зелёным плод - не просился в рот. Положили в ложку, он сменил одежду:
красную надел, для еды поспел. (Помидор).
4. на плетне зелёный крюк, на крючке висит сундук. В сундуке пять ребят смирно
рядышком сидят. Вдруг раскрылся сундук, все рассыпались вокруг. (Горох).
VI конкурс кулинаров
Украшение салатов.
VII конкурс портных
Прошить шов
5кл. - шов стачной
6кл. - шов в подгибку с закрытым срезом
7кл. - настрочной шов
8кл. - расстрочной шов
VIII конкурс модисток
Изготовить головной убор из подручных материалов.
IX конкурс слепая шляпа
На доске нарисованы рожицы. Завязать глаза. Дать в руки шляпу и надеть (прикрепить) на рожицу. Чем точнее, тем лучше.