Заметки
Показ слайдов
Структура
1
Методика преподавания технологии
  • Предмет и задачи методики преподавания технологии
2
Методика преподавания технологии входит в состав обширных педагогических знаний и ответвляется от дидактики.
  • МПТ в общей системе педагогической науки можно представить в виде схемы:
    педагогика – дидактика – методика преподавания



  • МПТ можно определить как предметную дидактику, как теорию обучения, раскрывающую закономерности процесса обучения ТЕХНОЛОГИИ.



  • Предметом исследования методики преподавания технологии является изучение закономерностей процесса обучения технологии.




3
Предмет методики преподавания технологии включает в себя:
  • Изучение социально-педагогических основ обучения технологии (цели, задачи и методы обучения технологии, изучение дидактических систем и принципов построения учебно-воспитательного процесса при обучении технологии, выявление познавательного и воспитательного значения технологии и др.)


  • Общую методику обучения технологии (раскрывает организационные формы и методы обучения, используемые в изучении технологии, специфику и особенности их применения)


  • Частную методику обучения технологии (конкретную) (раскрывает содержание конкретного учебного материала)


  • Определение организационно-технических условий осуществления учебно-воспитательного процесса (определяются учебно-материальной базой обучения технологии, применением учебно-технической документации (чертежей, эскизов), средств наглядности и ТСО).







4
Задачи методики преподавания технологии:
  • Формулирование образовательных, воспитательных задач обучения технологии;
  • Разработка требований к содержанию обучения технологии учащихся разных возрастных групп;
  • Отбор наиболее целесообразных форм учебно-воспитательной работы, методов и приёмов обучения технологии, разработка рекомендаций по изучению отдельных разделов;
  • Разработка путей осуществления связи теории и практики в процессе обучения технологии;
  • Разработка принципов организации, содержания и методов внеклассной работы;
  • Разработка материального оснащения процесса обучения технологии, требований к кабинетам, оборудованию;
  • Выработка рекомендаций по планированию учебно-воспитательного процесса, выбору форм организации учебной деятельности учащихся.
5
Литература:
  • Муравьёв Е.М. Симоненко В.Д. «Общие основы методики преподавания технологии»
  • Кругликов Г.И. «Методика преподавания технологии с практикумом».
  • Бешенков А.К. Бычков А.В. и др. «Методика обучения технологии 5-9 классы».
  • Байбородова Л.В. Серебренников Л.Н. и др. «Обучение технологии в средней школе 5-11 классы».
  • Сасова И.А. «Технология. Сборник проектов, 5 класс (пособие для учителя)»
  • Симоненко В.Д. «Методика обучения учащихся технологии».
  • Кругликов Г.И. Симоненко В.Д. «Методика обучения старшеклассников творческой деятельности».
  • Чистякова С.Н. «Технология профессионального успеха» (учебник 10-11 класс).
  • Чистякова С.Н. Шалавина Т.И. «Твоя профессиональная карьера»
  •           (учебник 8-11 класс).
  • 10.      Бударина А.В. Соловьёва И.Б. Стёпина А.Ф. «Основы предпринимательской деятельности» (книга для учителя).
  • Чернякова В.Н. «Методика преподавания курса технология обработки ткани 5-9 класс».
  • Бронников Н.Л., Матяш Н.В., Симоненко В.Д. «Методика обучения учащихся 5 класса технологии».