1
|
- Предмет и задачи методики преподавания технологии
|
2
|
- МПТ в общей системе педагогической науки можно представить в виде
схемы:
педагогика – дидактика – методика преподавания
- МПТ можно определить как предметную дидактику, как теорию обучения,
раскрывающую закономерности процесса обучения ТЕХНОЛОГИИ.
- Предметом исследования методики преподавания технологии является
изучение закономерностей процесса обучения технологии.
|
3
|
- Изучение социально-педагогических основ обучения технологии (цели,
задачи и методы обучения технологии, изучение дидактических систем и
принципов построения учебно-воспитательного процесса при обучении
технологии, выявление познавательного и воспитательного значения
технологии и др.)
- Общую методику обучения технологии (раскрывает организационные формы и
методы обучения, используемые в изучении технологии, специфику и
особенности их применения)
- Частную методику обучения технологии (конкретную) (раскрывает содержание
конкретного учебного материала)
- Определение организационно-технических условий осуществления
учебно-воспитательного процесса (определяются учебно-материальной базой
обучения технологии, применением учебно-технической документации
(чертежей, эскизов), средств наглядности и ТСО).
|
4
|
- Формулирование образовательных, воспитательных задач обучения
технологии;
- Разработка требований к содержанию обучения технологии учащихся разных
возрастных групп;
- Отбор наиболее целесообразных форм учебно-воспитательной работы, методов
и приёмов обучения технологии, разработка рекомендаций по изучению
отдельных разделов;
- Разработка путей осуществления связи теории и практики в процессе
обучения технологии;
- Разработка принципов организации, содержания и методов внеклассной
работы;
- Разработка материального оснащения процесса обучения технологии,
требований к кабинетам, оборудованию;
- Выработка рекомендаций по планированию учебно-воспитательного процесса,
выбору форм организации учебной деятельности учащихся.
|
5
|
- Муравьёв Е.М. Симоненко В.Д. «Общие основы методики преподавания
технологии»
- Кругликов Г.И. «Методика преподавания технологии с практикумом».
- Бешенков А.К. Бычков А.В. и др. «Методика обучения технологии 5-9
классы».
- Байбородова Л.В. Серебренников Л.Н. и др. «Обучение технологии в средней
школе 5-11 классы».
- Сасова И.А. «Технология. Сборник проектов, 5 класс (пособие для
учителя)»
- Симоненко В.Д. «Методика обучения учащихся технологии».
- Кругликов Г.И. Симоненко В.Д. «Методика обучения старшеклассников
творческой деятельности».
- Чистякова С.Н. «Технология профессионального успеха» (учебник 10-11
класс).
- Чистякова С.Н. Шалавина Т.И. «Твоя профессиональная карьера»
- (учебник 8-11 класс).
- 10. Бударина А.В. Соловьёва
И.Б. Стёпина А.Ф. «Основы предпринимательской деятельности» (книга для
учителя).
- Чернякова В.Н. «Методика преподавания курса технология обработки ткани
5-9 класс».
- Бронников Н.Л., Матяш Н.В., Симоненко В.Д. «Методика обучения учащихся 5
класса технологии».
|