№
п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Вид самостоятельной работы |
Форма отчета |
1.1. |
Предмет и задачи методики преподавания технологии
|
2 |
Закрепление и систематизация знаний: составление таблицы «Методы научно-педагогических исследований образовательной области «Технология» |
Таблица
Вопрос экзамена. |
1.2. |
Принципы и системы трудового и профес-сионального обучения и воспитания |
2 |
Закрепление и систематизация знаний: составление таблиц «Системы трудового обучения», «Принципы трудового обучения и воспитания» |
Таблица
Вопрос экзамена. |
1.3. |
Содержание основного общего образования. Программы по разделам образова-тельной области «Технология» |
4 |
Овладение знаниями: ознакомление с нормативными документами (программы образовательной области «Технология»), составление плана текста «Периоды развития трудового обучения в школе», «Основоположники советской педагогики о трудовом воспитании и обучении».
Закрепление и систематизация знаний: составление таблицы ключевых понятий по теме «Теоретические основы методики преподавания технологии». |
План
Вопрос экзамена.
Таблица
|
2.3. |
Учебно-методическая документация и средства наглядности при изучении технологии |
4 |
Закрепление и систематизация знаний: составление технологической и инструкционной карты по одной из тем образовательной области «Технология». |
Тех. и инструкц.
Карты |
2.4. |
Урок как основная форма организации обучения по предмету «Технология» |
2 |
Закрепление и систематизация знаний: составление алгоритма урока технологии по одной из тем образовательной области «Технология». |
План (алгоритм)
урока.
Вопрос экзамена. |
2.5. |
Проверка и оценка знаний, умений и навыков на уроках технологии |
2 |
Закрепление и систематизация знаний: составление 2-3 заданий для безмашинного программированного контроля знаний учащихся (ЭУ). |
Карточки-задания. |
2.6. |
Методика организации занятий в мастерских |
4 |
Закрепление и систематизация знаний: составление таблицы ключевых понятий по теме «Дидактические и методические основы методики преподавания технологии».
Формирование умений: выполнение эскизов и наглядных изображений по разделам программы «Технология». |
Таблица
Дидакти-ческий материал |
3.2. |
Методика использования аудио-визуальных и технических средств обучения в учебном процессе |
3 |
Формирование умений: выполнение слайд-фильма (как средства наглядного обучения) по одной из тем образовательной области «Технология». |
Презента-ция (слайд-фильм) |
3.4. |
Методика руководства проектной деятельностью учащихся |
2 |
Закрепление и систематизация знаний: составление таблицы «Планирование проектной деятельности на занятиях технологии». |
Таблица
|
4.2. |
Формы внеклассной работы учителя технологии |
2 |
Закрепление и систематизация знаний: составление плана экскурсии. |
План экскурсии |
4.3. |
Организация и руководство кружками труда и прикладного искусства |
4 |
Закрепление и систематизация знаний: составление программы кружка, разработка 1-2 занятий кружка (ЭУ). |
Программа кружка |
4.4. |
Методика работы по профес-сиональному самоопределению |
2 |
Формирование умений: подбор и подготовка игры с профориента-ционной направленностью (деловая игра) (ЭУ). |
Сценарий деловой игры |
|
Итого: |
33 |
|
|