Педагогическая инноватика на уроках технологии
Практическое занятие 13
Тема: Составление «банка педагогических идей».
Цель: получение практических навыков в определении и подборе педагогических технологий и методических приемов, используемых учителем при организации и проведении занятий технологии.
Задание:
- Самостоятельно изучить и проанализировать литературу по теме занятия. Проанализировать образцы сценариев уроков технологии, размещенных на страницах электронного образовательного ресурса «Банк методических идей».
- Составить перечень педагогических идей для разных разделов программы для каждого класса.
Содержание работы:
- Выявить идеи («изюминки»), которые учитель может взять за основу при разработке и проведении занятия технологии.
- Составить краткое описание каждой идеи.
- Систематизировать наработанный по теме занятия материал по классам и темам программы.
- Оформить «банк педагогических идей» в виде таблицы.
Содержание отчета:
1) Анализ результатов работы. Формулировка выводов.
2) Таблица «Банк педагогических идей».
Контрольные вопросы:
- Что собой представляют инновационные процессы в образовании и каковы их особенности?
- Чем отличается традиционное обучение от инновационного?
- Определите темы в программе «Технология», где могли бы использоваться инновационные педагогические технологии обучения.