You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player

Предисловие

Правила выполнения практических занятий

Практическое занятие №1...20

Рекомендации к практическим занятиям

Литература

 

Методика работы по профессиональному самоопределению

Практическое занятие 19

Тема: Составление профессиограмм.

Цель: получение практических навыков в описании особенностей профессии и составлении профессиограммы.

Задание:

  1. Самостоятельно изучить и проанализировать литературу по теме занятия.
  2. Составить профессиограмму выбранной вами профессии.

         Содержание работы:

1) Составить описание произвольно выбранной профессии по следующим разделам:

Общие сведения о профессии:

  • краткая характеристика отрасли народного хозяйства, где применя­ется профессия;
  • краткий исторический очерк и перспективы развития профессии;
  • основные специальности, связанные с данной профессией;
  • примеры биографий лучших представителей профессий.

Производственное содержание профессии:

    • место и роль профессии в научно-техническом прогрессе, ее перспективность;
    • предмет, средство и продукт (результат) труда
    • содержание и характер (функция) трудовой деятельности;
    • объем механизации и автоматизации груда;
    • общие и специальные знания и умения специалиста данной профес­сии, моральные качества;
    • связь (взаимодействие) с другими специальностями.

Условия работы и требование профессии к человеку:

  • санитарно-гигиенические условия труда;
  • требования к возрасту и здоровью;
    • элементы творчества, характер трудностей, степень ответственности, специальные требования к физиологическим особенностям человека. Отличительные качества работника.
  • специальные условия: влияние профессии на образ жизни работника, его быт в т.д.;
  • экономические условия: организации труда, система оплаты, отпуск.

Система подготовки к профессии:

  • пути получения профессии: бригадно-индивидуальное обучение, курсы, СПТУ, техникум, вузы;
  • связь профессиональной подготовки с учебной и трудовой деятель­ностью в школе;
  • уровень и объем профессиональных знаний, умений и навыков, не­обходимых для получения начального квалификационного разряда по данной профессии;
  • перспективы профессионального роста;
  •  где можно продолжить ознакомление с профессией; что читать о профессии.

2) Оформить профессиограмму выбранной профессии.

Содержание отчета:
1) Анализ  результатов  работы. Формулировка  выводов.
2) Профессиограмма профессии.

 Контрольные вопросы:

  1. Дайте определение понятиям «профессиональное самоопределение», «профориентация», «профессия», «профессиограмма».
  2. Перечислите основные источники информации о профессиональной деятельности людей, путях и возможностях приобретения профессии.
  3. Какие требования предъявляются к составлению профессиограмм, какова их структура?