You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player

Предисловие

Правила выполнения практических занятий

Практическое занятие №1...20

Рекомендации к практическим занятиям

Литература

 

Принципы и системы трудового и профессионального

обучения и воспитания

Практическое занятие 2

Тема: Анализ фрагментов уроков трудового обучения с целью выявления основных дидактических принципов, на которые опирался учитель.

  Цель: получение первоначальных умений определения основных дидактических принципов, используемых учителем при построении урока; ознакомление комплексом принципов дидактики на уроках технологии.

Задание:

  1. Самостоятельно изучить рекомендации по выполнению работы, пояснение к работе.
  2. Подготовить отчет о выполнении работы.
  3. Подготовить ответы на контрольные вопросы.
  4. Для избранного занятия, руководствуясь комплексом принципов дидактики, определить соответствующие дидактические принципы, на которые опирался учитель при разработке урока по заданной теме.
  5. При анализе фрагмента урока возможно уточнение, до­полнение или замена предлагаемого перечня.

         Содержание работы:

1.  Для предлагаемого фрагмента урока уточнить место и значение занятия в общей системе уроков конкретной программной темы.

2.  Выбрать из комплекса дидактических принципов те, которые должны и могут быть использованы на данном занятии.

3.  Обосновать выбор дидактических принципов, на которые опирался учитель.

4. Предложить свой перечень (комплекс) дидактических принципов для заданного фрагмента урока.

5.  Использовать материалы настоящей практической работы для подготовки плана-конспекта по прак­тической работе 8.

Содержание отчета:

1) Анализ  результатов  работы. Формулировка  выводов.

2) Перечень дидактических принципов для заданного фрагмента урока.

         Контрольные вопросы:

1.  Понятие «принцип обучения».

2.  Система принципов обучения технологии.

3.  Характеристика основных принципов обучения технологии.