Правила выполнения практических занятий |
Практическое занятие 3 Тема: Изучение и анализ учебных программ образовательной области «Технология» в 5-8 классах. Цель: формирование у будущих учителей технологии начальных умений и навыков анализа школьных программ; изучение структуры и содержания программы по базовому инвариантному и вариативным курсам; выявление возможных межпредметных связей при трудовом обучении школьников. Задание: Ознакомиться с построением и содержанием программы по технологии в V—VII классах. 1. Укажите основные задачи и сформулируйте цели трудового воспитания и обучения учащихся в V—VII классах. 2. Определите трудовые операции, с которыми учащиеся знакомятся в процессе изучения разделов: а) «Кулинария» в V классе, в VI классе, в VII классе; б) «Технология обработки тканей» в V—VII классах. 3. Выявите, соблюдается ли принцип от простого к сложному при последовательном изучении разделов «Гигиена девушки. Косметика» в V— VII классах. 4. С какими графическими понятиями на уроках технологии знакомятся ученики в V, VI, VII классах? 5. Какова последовательность изучения по классам и разделам программы: а) сведений о материалах, их свойствах и применении? б) сведений по элементам машиноведения? 6. Как согласуются занятия по рукоделию в V—VII классах? 7. Определите последовательность изучения раздела «Интерьер жилища» (по классам). Какие знания из общеобразовательного цикла школьных дисциплин могут быть востребованы при изучении этого раздела? 8. Выберите наиболее приемлемые (путем сопоставления времени прохождения темы программы со временем года) практические работы по разделу «Кулинария». 9. Выявите, в каких разделах программы предусмотрено ознакомление учащихся с вопросами научной организации труда (НОТ) и безопасных приемов работы (класс, тема). 10. Определите возможность (целесообразность) проведения экскурсий при изучении тем программы. 11. Определите межпредметные связи, которые могут быть использованы на занятиях по технологии. 12. Выявите, в каких темах учебной программы могут быть заложены часы на выполнение проекта. 13. Какие объекты (изделия) могут быть выбраны (по классам) для творческих проектов? Содержание работы: 1) Ознакомиться с содержанием пояснительной записки и примерными тематическими планами программы образовательной области «Технология». Сравнить и уяснить различия для мальчиков и девочек. 2) Провести детальное изучение и анализ по разделам программы в V-VII классах. 3) По содержанию разделов программы определить ответы на вопросы задания по классам обучения. 4) По разделам «Практические работы» и учебным пособиям (см. рекомендуемую литературу) наметить возможные объекты труда (по классам).
5) Изучив разделы программы, выявить, по каким разделам программы могут быть проведены лабораторные, практические работы. 6) Письменно ответить на поставленные вопросы.
Содержание отчета: 1) Анализ результатов работы. Формулировка выводов. 2) Ответы на вопросы. Контрольные вопросы: 1. Определение понятия «учебная программа». 2. Структура учебной программы по технологии. 3. Какие разделы включены в программу образовательной области «Технология»? 4. По какому принципу построена программа образовательной области «Технология»? 5. Какие основные направления предусмотрены в базовом содержании программы образовательной области «Технология»? |
|||